РУС БЕЛ ENG

Растим маленького патриота

Занятие в старшей группе "Никто не забыт, ничто не забыто"

Занятие в старшей группе

"Никто не забыт, ничто не забыто"

Разработала

Воспитатель разновозрастной

дошкольной группы Ермакович Г.П.

Цель: Создание условий для развития у дошкольников патриотических чувств.

Задачи:

1.Закрепить представления детей о Великой Отечественной войне, о защитниках Отечества.

2.Развивать поисковую деятельность детей в рамках исторического прошлого семьи и Родины. Развивать познавательный интерес, внимание, память, речь.

3.Продолжать воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.

Формы работы: беседа, художественное слово, объяснение, показ фото и видео на компьютере, прослушивание аудиозаписи.

Материалы и оборудование: фотографии военных лет, фронтовые открытки, фото памятников городов-героев, аудиозаписи песни «День Победы».

                                                  Ход занятия

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какой в мае большой праздник?

 Как он называется? (ответы детей).

         Правильно, ребята! Это праздник 9 мая – День Победы. Это  один из главных праздников нашей страны, всеми любимый, самый трогательный и светлый! В этот праздничный день принято поздравлять ветеранов, героическими усилиями которых была одержана Победа в Великой Отечественной войне.

 Послушайте стихотворение:

С вами мы о войне знаем только по книжкам

И по фильмам, где в кадрах разрывы гремят.

А с экрана глядят сиротело мальчишки

И суровые лица усталых солдат….

Сколько горя и слёз,

Сколько страха и боли,

Сколько им испытаний

Досталось пройти,

Чтоб врага победить,

 Дать народам свободу,

Чтоб к счастливой Победе

И к Миру прийти!

                        Т. Бокач (перераб.)

– А сейчас я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их одгадать.(Загадывание загадок детям)

Он на фронте воевал

 И давно седым уж стал. 

 По-военному одет, 

Ветеран войны – мой (дед). 

 

Был и он в войну солдатом,

Шёл в атаку с автоматом,

Города освобождал,

Воевал и побеждал (ветеран войны)

Беседа об истории праздника, о войне, показ слайдов на экране.

 Великая Отечественная война пришла в воскресенье утром, 22 июня 1941 года. Никто и не думал, что придет беда. Люди, как всегда, отдыхали, собирались на работу и просто радовались жаркому лету. И вдруг…

(включить аудиозапись «Голос Молотова с объявлением о нападении Германии на СССР») (Дети слушают песню «Священная война», показ плаката «Родина – Мать зовет», фото).

Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. В деревнях и городах остались только женщины, дети и старики. Они работали на заводах, рыли окопы, строили оборонительные сооружения, тушили на крышах зажигательные бомбы. А ещё – растили детей, спасали будущее страны.

 Главный девиз всего народа был: «Всё для фронта, всё для победы!» 

Как вы понимаете выражение «Всё для фронта, всё для победы!» 

(Ответы детей.)

Но, несмотря на героическое сопротивление, враг неудержимо приближался. Грохот и вой самолетов покрыли все. Бомба за бомбой, снаряд за снарядом. По мере продвижения гитлеровской армии на восток на занятых немцами территориях стали возникать белорусские  партизанские отряды. Как вы думаете, кто такие партизаны? Белорусские партизаны прятались в лесу, в болотах (фото). Они боролись с врагом в тылу. Партизаны взрывали фашистские поездаорганизовывали засады и внезапные налёты. 

Люди разных профессий помогали солдатам воевать. Рабочие делали танки и пушки, пекари пекли хлеб, портные шили одежду.

Большой вклад в победу внесли медицинские работники. Благодаря их мужеству, отваге и героизму была оказана помощь огромному числу раненых и больных.

Жители деревень и сел поднимали сельское хозяйство – выращивали хлеб, овощи и фрукты. Носили еду в лес для партизан.  Вот это и означает: «Всё для фронта, всё для победы! » 

Была война … 

 Была война. 

 И гибли люди. 

 И шёл за Родину солдат. 

 Он воевал. 

 И был он храбрым. 

И бил фашистов всех подряд. 

 И так дошёл он до Берлина. 

Четыре года воевал. 

 Чтоб я о бабушкином папе 

Всем в День Победы рассказал. 

                                 Т. Шапиро.

Наконец враг был побежден! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы. Они дошли до Берлина. В боях за Берлин советские солдаты проявили мужество и бесстрашие.

 Полной победой закончилась война советского и других народов против германского фашизма. Но велика и горька была цена этой победы.   В этой страшной войне погибло около 27 миллионов человек.

 Советские солдаты-победители подарили нам мирное небо и счастливую жизнь. Но не все вернулись домой с той страшной войны. В память о погибших в городах Республики Беларусь горит Вечный огонь – огонь Памяти, к которому люди в День Победы приносят живые цветы. У нас, в агрогородке Гоцк тоже есть мемориальный знак в честь погибших жителей  деревни Гоцк  в годы Великой Отечественной войны.Стоит он возле здания сельского исполкома. Каждый год 9 мая мы с детьми старшей группы детского сада приносим цветы к памятнику.

9 мая 1945 года наша страна осветилась салютом долгожданной победе. С ликованием праздновала первый день мира вся наша страна. На улицах военных обнимали, целовали.

Каждый год 9 мая люди торжественно празднуют Победу. В нашей стране 9 Мая – государственный праздник, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне. В этот день люди не работают, а поздравляют ветеранов войны и празднуют. 9 мая 1945 года для нас навечно стал великой датой. Сколько людей погибло ради победы над фашизмом! И мы их никогда не забудем! Чтобы сохранить народную память о них, во многих городах, особенно где велись ожесточенные бои (Минск, Брест) есть мемориалы и памятники (фото). Возле них горит Вечный огонь, к ним возлагают цветы те, чью мирную жизнь они отстояли в боях.

Никто не забыт, ничто не забыто! 

Праздник 9 Мая стал священным для каждого из нас. Мы все должны помнить о прошлом и благодарить старшее поколение за Великую Победу. 

Героям Победы – спасибо!

За то, что можем мирно спать,

За то, что можем мы играть –

Спасибо!

За то, что в небе голубом

Сияет солнце нам с тобой –

Спасибо!

За то, что нам журчит ручей,

За сотню разных мелочей –

Спасибо вам, спасибо вам, спасибо!

                                                   Т. Бокач

А теперь давайте послушаем песню «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова ) 

Воспитатель: Ребята, мы не должны забывать этот страшный урок истории. Победа далась очень нелегко нашим дедушкам и бабушкам. Очень много людей погибло. Ваши деды и прадеды тоже участвовали в Великой Отечественной Войне. Расскажите, что они говорили вам о том страшном времени для всего народа. Я вам давала задание побеседовать с бабушками и дедушками, как они жили в годы Великой Отечественной войны.

(Ответы детей.)

Я смотрю вы даже фотографии принесли, молодцы. Давайте с вами сделаем большой плакат с этими фотографиями и вывесим его у нас в холле возле центрального входа, чтобы все заходили и смотрели. Он будет храниться у нас в саду, как память о том страшном времени.

     Беларусь  помнит своих героев. И мы с вами тоже должны их помнить. Потому что, если бы не они и не их героические действия, то не было бы мира в нашей стране.

И в заключение нашего занятия я хочу сказать, что вы являетесь достойной сменой воинам, которые сражались за нашу Родину. Давайте скажем ещё раз спасибо всем, кто подарил нам мирную, спокойную жизнь.

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

 Ночью спят спокойно дети.

 Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

свернуть

Викторина «Беларусь –  наш край родной»

Викторина

«Беларусь –  наш край родной»

 

Цель:  формировать представление о стране Республики Беларусь, столице Минске, областных городах., о природных символах Беларуси (сосна, зубр, аист, цветок василька, клевер): развивать интерес к государственным символам Республики Беларусь (флаг, герб, гимн)., показывать на карте географическое положение Республики Беларусь.

-воспитывать патриотические чувства: любви и привязанности к родному краю, гордость за родную страну.

Материалы и оборудование:

макет географической карты Республики Беларусь, пазл 2шт. «Карта Республики Беларусь», фотоизображения природных символов Республики Беларусь, музыкальное сопровождение муз. В. Оловникова, сл. А. Бачилы «Радзіма мая дарагая», эмблемы команд, мультимедийное оборудование, презентация «Знай, люби свой край», изображения природных символов, цветные карандаши, медали для награждения.Знакомство детей с государственными и природными символами Республики Беларусь, с её географическим расположением. Заучивание стихов о родной стране.

Ход занятия:

Звучит муз. В. Оловникова, сл. А. Бачилы «Радзіма мая дарагая», дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, а что это за музыка звучит в нашем зале? (Ответы детей)

– Что такое Родина? (Ответы детей)

У каждого из нас есть родина – это та страна, где мы родились и выросли. Важно, чтобы с детских лет мы любили и знали край, где живем, гордились за свою страну. Ребята, сегодня я приглашаю вас принять участие в викторине «Беларусь – наш край родной».Присаживайтесь на стульчики и послушайте правило викторины.

У нас есть две команды. Каждая команда выбрала название и капитана.

Первая команда «Васильки» (представляем участников), вторая команда «Зубры»  (представляем участников). Ребята, присаживайтесь на стульчики.

                           Правила для участников викторины.

         Я будут задавать вам вопросы, и давать различные задания. Для того чтобы ответить, капитану команды нужно поднять флажок, с места кричать нельзя. Кто первый поднял флажок, та команда и отвечает. Если ответ не правильный, отвечает другая команда. За каждый правильный ответ вы получите звезду. Выигрывает команда, которая набрала большее количество звезд.

                                             1 тур «Разминка»

За каждый правильно отвеченный вопрос игроки получают одну звезду.

«Вопросы-ответы»

1. Как правильно называется государство, в котором мы живем? (Республика Беларусь)

2. Кто является президентом нашей страны? (А. Г. Лукашенко)

3. Назови государственные символы нашей страны? (Флаг, герб, гимн)

4. Какой город является столицей нашей Республики? (Минск)

5. Сколько областных центров в нашей стране? (6)

6. Какой язык является родным для белорусов? (Белорусский)

7. С какими странам граничит Республика Беларусь (Россия, Украина, Литва, Латвия, Польша)

8. Перечисли  областные города нашей страны (Минск, Могилев, Гомель, Гродно, Брест, Витебск)

11. Какой вид транспорта есть только в Минске? (Метро)

12. Из каких цветов составлен государственный флаг Беларуси? (Красный, зеленый)

                                              2. Тур «Кто быстрее?»

Ребята поочередно закрепляют области Республики на мольберте.

За правильное  выполнение  задания команда получает одну звезду.

1. Две команды за равный отрезок времени должны собрать карту Республики Беларусь из областей.

                                           3. Тур «Литературный ринг»

Все игроки получают по одной звезде.

  1. По два игрока из команд читают стихи о нашей Родине.

На карце вялікага свету

Яна як кляновы лісток,

Песня гарачага лета,

Крынічнай вады  глыток…

…І ты яе запомні імя,

Як неба, сонца і зару.

Твая зямля, твая Радзіма

Названа светла: Беларусь!

                     Ю. Свірка

Рады бусел, клякоча

На гняздзе на ўвесь край,

Радасць выказаць хоча:

  • Прыляцеў я ў свой край

Тут над рэчкай сасонкі,

Морам жыта шуміць.

Без любімай старонкі

Мне б ніколі не жыць.

            А. Дзеружынскі

Ребята, вы любите играть? (Ответы детей)

Я приглашаю две  команды и немного поиграть.

                                     4. Гульня “ Складзі узор”

Дзеці выкладваюць зорачкі, крыжыкі, ромбы, трохвугольнікі на сілуэты кашуль, каб атрымаўся цэласны ўзор. Адна каманда ўпрыгожвае  сілуэт жаночай кашулі, а другая каманда – мужчынскай.

 Тур 5. «Третий лишний»

Дети, справившиеся с заданием, получают одну звезду.

Из изображений, находящихся на карточке, необходимо выбрать лишнее и аргументировать свой выбор.  (Лишнее – изображение ромашек, потому что их нет на Государственном гербе Республики Беларусь.)

– Ребята, вам нужно разложить все изображения на три группы:

1. Государственные символы Республики Беларусь

2. Природные символы Республики Беларусь.

3. Не является символом Республики Беларусь.

Ребята, вы справились с этим заданием, правильно разложили по группам все государственные и природные символы нашей страны, выбрали картинки, которые не являются символами.

                                    Тур 6. «Дорисуй»

Дети, справившиеся с заданием, получают одну звезду.

         В этом туре вам нужно дорисовать и раскрасить символы нашей страны. Дети, которые справятся с заданием, заработают по одной звезде для своей команды.

Сейчас возьмите по одному листу, нарисуйте по очкам природный символ Республики и раскрасьте его.

– А сейчас давайте  посмотрим, какие рисунки у вас получились.

– Ребята, вам понравилось принимать участие в викторине?

– О чем была наша викторина?

– Как еще можно назвать Республику? (Синеглазая, зелёная, красивая, дружелюбная, гостеприимная, лесная).

– Какое чувство испытываете к своей Родине? ( Чувство гордости, любви).

Воспитатель: Ребята, вы – будущее нашей Родины. Когда вы станете взрослыми, получите профессию. Кто-то из вас станет хорошим врачом, учителем, инженером, спортсменом. Вы будете трудиться и своими достижениями прославлять нашу Родину. Вы маленькие белорусы, можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей, своих близких и свою Родину.

– Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и дружно скажем: «Если дружба велика, будет Родина крепка!»

– А теперь пришло время подвести итоги викторины. Давайте посмотрим, сколько звезд набрала каждая команда.

(Награждение участников)

К сожалению, время нашей викторины истекло. Ребята, вы были активными участниками викторины. Спасибо за участие.

свернуть

БЕСЕДА «Государственные символы Республики Беларусь»

БЕСЕДА

«Государственные символы

Республики Беларусь»

 

Разработала и провела

воспитатель разновозрастной

дошкольной группы Ермакович Г.П.

 

                   Государственные символы Республики Беларусь

Программное содержание:

– закрепить знания детей о своей Республике, о государственных символах: гербе, флаге, гимне;

– учить считать на слух; за­креплять порядковый счет; закреплять знание цифр от 1 до 6;

– учить выклады­вать орнамент из прямоугольников по образцу; развивать память, внимание.

Демонстрационный материал:1) изображение герба Республики Бела­русь; 2) изображения гербов белорусских городов (областных цент­ров);  3) белорусские сувениры изо льна, глины, соломки, вышитые салфетки; 5) два комплекта цифр от 1 до 6, фишки (заменители денег); 6) бархатный экран, двадцать красных прямоугольников 2x4 см, на­клеенных на бархатную бумагу; 7) аудио- запись государственного гим­на Республики Беларусь.

Раздаточный материал: лист альбомного формата, двадцать прямоуголь­ников 2 х 4 см красного цвета.

                                                Ход занятия

Воспитатель: В какой стране мы живем?  Правильно, в Беларуси.

Какой город у нас самый главный? (демонстрирует изображения герба, флага Республики Беларусь, ставит запись гимна.)

Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

Как зовут президента Республики Беларусь? ( А. Г. Лукашенко).

2. «Посчитай на слух».

Задание: посчитать на слух слова, которые называет педагог.

 Белорусские города: Минск, Гомель, Витебск, Брест, Могилев, Гродно. (Шесть)

Белорусские реки: Днепр, Березина, Сож, Буг, Припять. (Пять.)

Товары: холодильник, телевизор, трактор, посуда, конфеты, игруш­ки. (Шесть.)

Материалы для сувениров: соломка, лен, глина, дерево, лоза. (Пять.)

3. «Какой по счету?»

Педагог демонстрирует изображение герба Республики Беларусь, дети считают красные ленточки, которыми перевиты цветы и колосья (шесть). Педагог еще раз подчеркивает, что это герб нашей страны. Далее педагог рассказывает, что у каждого белорусского города тоже есть свой герб, и показывает изображения гербов (демонстраци­онный материал 2), которые дети внимательно рассматривают.

Гербы выставляются на наборное полотно по порядку.

Воспитатель: Посчитайте сколько гербов городов я вам показала?

 Какой по счету герб Витебска? Могилева? и т. д. (Педагог указывает на герба указкой.)

4. «Флаги».

Используется демонстрационный материал 3.

 Педагог подчерки­вает, что в каждом государстве есть национальный флаг.

Вариант 1 «Найди одинаковые». Все изображения флагов вы­ставляются на наборное полотно, среди них  два белорусских.

Воспитатель: Найдите два одинаковых флага.

 Флаги какой республики вы нашли?

 Верно, это наш белорусский флаг.

Вариант 2 «Какой по счету?». На наборном полотне выставлены изображения флагов. Дети запоминают их расстановку, называют порядковый номер белорусского флага. Закрывают глаза. Педагог переставляет флаг на другое место.

Воспитатель: Какой теперь по счету белорусский флаг?

Физкультминутка.

(Дети с флажками шагают друг за другом по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом).

Вышли дети на парад;

Друг за другом встали в ряд,

Как красиво все шагают,

Дружно ноги поднимают,

Руки вверх поднимем,

Руки вниз опустим,

В стороны, помашем,

На пояс  –  и попляшем.

Покажи мне свой флажок,

Спрячь-ка за спину, дружок

6. «Магазин сувениров».

На столе располагаются демонстрационные материалы 4,5. Педагог изображает продавца, дети выступают в роли покупателей (выбирают сувенир и отсчитывают нужное количество «денег»).

7. «Выложи орнамент по образцу» (используется демонстраци­онный материал 6).Педагог показывает на бархатном экране образец орнамента. Дети за столами на альбомных листах повторяют образец орна­мента (на занятии по аппликации этот орнамент наклеивается).

8. «Гимн Беларуси».

Включается запись.

 Дети встают, поют выученный ранее первый куплет и припев Государственного гимна Республики Беларусь (сл. М. Климковича, В. Коризны, муз. Н. Соколовского).

Мы, беларусы – мірныя люди,

Сэрцам  адданыя роднай зямлі,

Шчыра сябруем, сілы гартуем

Мы у працавітай, вольнай сям'і

Слаўся,  зямлі нашай светлае імя.

 Слаўся, народаў братэрскі саюз!

 Наша любімая маці -Радзіма,

Вечна жыві i квітней, Беларусь!

Воспитатель: Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали гимн? Где вы его ещё слышали? (Ответы детей). Государственный гимн исполняется на торжественных собраниях и мероприятиях, посвященных государственным праздникам Республики Беларусь, на соревнованиях, когда спортсменам вручают медали.

свернуть

Беседа в дошкольной разновозрастной группе «День Независимости Республики Беларусь»

Беседа в дошкольной разновозрастной группе

«День Независимости Республики Беларусь»

 

                                                   Разработала и провела воспитатель

                 дошкольной разновозрастной группы        

                Ермакович Г.П.

Цель: расширить представление детей о своей Родине – Республике Беларусь.

Задачи: 

– формировать представления детей  о родном крае, быте, культуре белорусского    народа;

– дать дошкольникам знания о символике Республики Беларусь и закрепить их;

– воспитывать у детей чувства любви и гордости за свою Родину, уважение к белорусом.

 Материал и оборудование:  иллюстрации с изображением символов Республики Беларусь, карта Республики Беларусь, глобус,  картинки с изображением столицы города-героя Минск, портрет  президента А.Г.Лукашенко, конверт с письмом, муз.сопровождение.

Приветствие.

Здравствуй, наш детский сад

Мы с тобой мы тебя любим

Здравствуй, наш агрогородок Гоцк

Мы с тобой мы тебя любим!

Здравствуй, наша Родина Республика Беларусь!

Мы с тобой мы тебя любим!

Здравствуй, наша планета Земля мы с тобой!

Мы тебя любим!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой к нам в детский сад пришел большой конверт! Хотите узнать от кого он?

– Здесь написано, что он от мальчика Почемучки. Это мальчик, которой хочет все знать. В письме он пишет, что объездил всю страну и узнал много нового и интересного. Почемучка хочет узнать: “Знаете ли вы, как называется наша страна?”

– Как зовут нашего  президента?

– Какой город является столицей Республики Беларусь?

Воспитатель: Правильно ребята, а вы знаете, что А. Г. Лукашенко самый главный в нашей стране, он управляет всей страной. Благодаря А. Г. Лукашенко в нашей Республике Беларусь нет войны, и царит  мир и согласия. Он справедливый, честный, добрый, трудолюбивый, умный, знающий все права и правила человек. А. Г. Лукашенко  живет в городе – герое Минске  и оттуда руководит всей страной. (Показ иллюстраций, воспитанники рассматривают).

–  А как называется наша область? (Минская область)

– Как называется наш агрогородок? (Дополняет ответы детей.  Показ иллюстраций)

– А какие, государственные символы Республики Беларусь вы знаете?

Дидактическая игра: «Узнай и найди наш флаг»

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый флаг Республики Беларусь. Он представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтально  расположенных цветных полос: верхней – красного цвета, нижней – зелёного.

Красный, белый и зелёный...

Цвет для нас – родной, знакомый,

Трёхцветный наш любимый флаг,

Беларуси гордой стяг!

                                        В. Раков

На флаге Беларуси три цвета. Красный цвет – знак солнца, он символизирует богатство, счастливую жизнь. Зелёный цвет – цвет природы, цвет полей, лугов и лесов, которые занимают большую часть территории нашей страны. Этот цвет добра, благополучия, мира.

Белый цвет – цвет свободы, чистоты, мудрости. На белый цвет наложен белорусский орнамент, который объединяет красный и зелёный цвета. Орнамент символизирует трудолюбие, мастерство белорусского народа.

Воспитатель: (читает стихотворение)

Флаг Беларуси красно-зелёный

Знает об этом каждый ребёнок,

Флагом гордиться будем всегда,

Мы любим тебя, родная страна!

В торжественные праздничные дни Государственный флаг Республики Беларусь торжественно выносит почетный караул.

Воспитатель: А сейчас вспомним о ещё одном символе  Беларуси – гербе, как он появился и для чего нужен.

Гербы появились в давние времена и были отличительным знаком рыцарей (рассматриваем герб на картинке). Государственный герб Республики Беларусь представляет собой размещённый в серебряном поле золотой контур Государственной границы Республики Беларусь, наложенный на золотые лучи восходящего над земным шаром солнца. Вверху поля находится пятиконечная красная звезда. Герб обрамлён венком из золотых колосьев, переплетённых справа цветками клевера, слева – цветками льна.

Венок трижды перевит с каждой стороны красно – зелёной лентой, в средней части которой в основании Государственного герба Республики Беларусь в две строки начертаны золотом «Рэспубліка Беларусь”

Воспитатель: А сейчас послушаем гимн Республики Беларусь.

(читает стихотворение) 

В стране я с рождения живу

И в этих стихах я её опишу.

Наша страна богата

И президент надежен.

Мы этому рады,

И вы, наверное, тоже!

Ребята, а знаете ли вы стихи о своей Республике Беларусь?

(Предлагает прочитать стихотворения. Воспитатель включает спокойную музыку).

         Ребята сейчас мы отдохнем,  закройте  пожалуйста глаза,  представьте нашу красивую Республику Беларусь – синеглазую. У нас много красивых рек, озёр. В голубых озёрах и реках плещется рыба.  В полях цветут синие васильки. Очень много лесов, лугов, полей. Зелёные леса радуются своим обитателям. По широким полям гуляет ветер…

Белорусы – народ дружелюбный и гостеприимный. У нас красивые города, улицы, площади, парки, много лесов. В Беларуси живут трудолюбивые люди. Почувствовали, как сердечко наполняется гордостью,  на счет три откройте глаза и улыбнитесь друг другу.

Вы, маленькие белорусы, можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей, своих друзей, своих близких и свою Родину. Давайте возьмёмся за руки, и дружно скажем: «Если дружба велика, будет Родина крепка!»

– Молодцы. А теперь давайте скажем слово Родина с гордостью!А теперь – с нежностью!

         Еще в Беларуси много праздников. Какие праздники знаете вы?

(Новый год, Коляды, Рождество, Масленица, День Победы, День Независимости Республики Беларусь…).

3 июля вся страна отмечает День Независимости Республики Беларусь.

Что означает слово независимость (это значит самостоятельно принимающий решение). У каждого человека есть свой день рождения. День рождения есть и у нашей Родины. 

– Чтобы детям на празднике было веселей, придумали игры, которые так и называются – народные.

– Давайте поиграем  в белорусскую народную игру.

Гульня “Дудка беларуская”

Гучыць беларуская народная музыка, дзеці, прытанцоўваючы, перадаюць адзін аднаму дудку. Калі музыка спыняецца, той, у каго ў руках дудка, выходзіць у цэнтр і танцуе, астатнія пляскаюць у далоні. Гульня  паўтараецца 2-3 разы.

Вот и подошло к концу наше занятие,  много нового и интересного мы сегодня узнали.

– Ребята, о какой стране мы сегодня с вами беседовали, как она называется? Как называется наша столица? Кто Президент нашей страны? Как называется белорусская народная игра, в которую мы играли?

 – Вот как много интересного мы узнали о нашей стране. Но это лишь маленькая часть всей информации, которую можно рассказать о нашей Республике Беларусь. И мы с вами, обязательно  напишем письмо мальчику Почемучке.

А теперь предлагаю встать всем в круг:

 От сердца к сердцу:

Возьмем друг друга крепко за руки.

Повторяйте за мной:

Я люблю свою семью!

Я счастливый гражданин своей страны!

Я люблю свою Родину!

Я горжусь своей Республикой Беларусь!

свернуть

 Социально-педагогический проект "Веселая прогулка ВМЕСТЕ"

 Социально-педагогический проект "Веселая прогулка ВМЕСТЕ" 

https://content.schools.by/gock/library/интерактивная_карта.docx

свернуть