РУС БЕЛ ENG

Классному руководителю

 Система работы и алгоритм деятельности классного руководителя по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 Система работы и алгоритм деятельности классного руководителя

по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

  1. Знакомство с личным делом учащегося.
  2. Знакомство с результатами на медицинском осмотре перед началом учебных занятий.
  3. Проведение анкетирования среди детей и их родителей.
  4. Посещение семьи учащегося в течение первой четверти, составление акта обследования ЖБУ.
  5. Составление социального паспорта класса до 15 сентября.
  6. Проведение тематических классных часов с обязательными беседами по правилам безопасного поведения (не реже одного раза в две недели).
  7. Проведение тематических родительских собраний (не реже одного раза в четверть).
  8. Ежедневный контроль за посещаемостью учащегося, сдача отчёта о посещаемости занятий (раз в четверть)
  9. Еженедельный контроль за успеваемостью учащегося, работа с дневниками учащихся (заполнение дневников, подпись родителей), отчёт об успеваемости учащихся зам.директора по учебной работе в конце четверти.
  10. Привлечение учащихся в объединения по интересам и спортивные секции.
  11. Проведение классных и информационных часов с учащимися еженедельно. Участие классного коллектива в общешкольных мероприятиях.
  12. Организация дежурства по классу, проведение инструктажа.
  13. Действия классного руководителя в ситуации:

Ситуация

Действия классного руководителя

1

Учащийся систематически пропускает занятия без уважительной причины.

1.Своевременно письменно информировать родителей о пропусках.

2.Посетить семью на дому. Составить акт обследования ЖБУ.

3.Вызвать родителей в школу для беседы. Отметить в журнале воспитательной работы.

4.Если пропуски продолжаются, предоставить зам. директору по ВР докладную записку, характеристику и акт обследования ЖБУ.

2

Учащийся нарушает правила поведения в школе.

1.Провести беседу с учащимся.

2.Потребовать объяснительную записку.

3.Если нарушения продолжаются, пригласить для беседы родителей ребенка.

4.Посетить семью на дому с составлением акта обследования ЖБУ.

5.Если поведение учащегося не исправляется, предоставить докладную записку зам. директору по ВР (УР).

3

Учащийся нанес травму ученику школы.

1.Оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.

2.Выяснить причину ссоры.

3.Потребовать объяснительные записки от участников инцидента.

4.Предоставить социальному педагогу для рассмотрения на Совете по профилактике правонарушений докладную записку о случившемся.

5.Пригласить на заседание родителей виновного и пострадавшего.

4

Учащийся имеет неудовлетворительные оценки по предметам учебной программы.

1.Своевременно выставлять текущие оценки в дневник учащегося.

2.Требовать от учащегося подписи родителей в дневниках.

3.Приглашать родителей в школу для беседы с учителями-предметниками.

4.Если успеваемость не улучшается, посетить семью на дому с целью обследования ЖБУ учащегося.

5.Контролировать посещение учащимся консультативных часов по предметам.

6.Если успеваемость продолжает снижаться, предоставить докладную записку зам. директора по УР.

 

свернуть

ПЛАН правядзення пасяджэнняў метадычнага аб’яднання класных кіраўнікоў І-ІХ класаў на 2023/2024 навучальны год

ПЛАН

правядзення пасяджэнняў метадычнага

аб’яднання класных кіраўнікоў І-ІХ класаў

на 2023/2024 навучальны год

 

Месяц

Тэматыка

Адказныя

08

Вытворчая нарада

1.Вывучэнне інструктыўна-метадычнага пісьма  Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь “Асаблівасці арганізацыі сацыяльнай, выхаваўчай і ідэалагічнай работы ва ўстановах агульнай сярэдняй адукацыі ў 2023/2024 навучальным годзе”  і  дадаткаў да ІМП.

 2. Аналіз работы МА класных кіраўнікоў за 2022/2023 навучальны год. Абмеркаванне плана работы на 2023/2024 навучальны год.

 

 

 

Даліда Л.М.

 

 

11

Педагагічны савет

“Сучасныя падыходы да правядзення работы педкалектывам па прававому выхаванню і прафілактыцы правапарушэнняў сярод вучняў”

 

Даліда Л.М.

Новік Н.В.

Аляхновіч А.В.

 

02

Педагагічная майстэрня

“Фарміраванне навыкаў здаровага ладу жыцця падлеткаў: формы, метады, падыходы”

 

Даліда Л.М.

Новік Н.В.

Аляхновіч А.В.

Хаміцэвіч С.І.

05

Творчая справаздача

1.Дзейнасць  класных кіраўнікоў па фарміраванню грамадзянска-патрыятычных якасцей вучняў” 2.Падвядзенне вынікаў работы метадычнага аб’яднання.

 

 

Прышчыц І.Р

Аляхновіч А.В.

Грудзько С.А.

 

Кіраўнік метадычнага аб’яднання                                                  Л.М.Даліда

свернуть

АЛГОРИТМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПОТРЕБЛЯЮЩИХ НАРКОТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ПСИХОТРОПНЫЕ ВЕЩЕСТВА

АЛГОРИТМ

 ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПОТРЕБЛЯЮЩИХ НАРКОТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ПСИХОТРОПНЫЕ ВЕЩЕСТВА

 

1. При подозрении в том, что подросток потребляет наркотики:

-при проведении всех действий обязательно присутствие двоих педагогов;

-предложите показать подростку содержимое карманов, личных вещей, при этом положив подозрительные вещества на письменный стол, парту;

-после предоставления содержимого вещей предложите подростку отойти на расстояние от объекта не менее двух метров;

-по возможности процесс проведения всех действий можно зафиксировать на видеокамеру или камеру мобильного телефона;- внимательно следите за поведением подростка, так как в процессе предоставления содержимого вещей, последний может попытаться их уничтожить (съесть, сдуть, выбросить в окно и т.д.), не оставляйте его в помещении одного;

-нельзя самим дотрагиваться до упаковки подозрительных веществ, самих веществ, так как это в дальнейшем может уничтожить вещественные доказательства;

-не пытайтесь попробовать подозрительное вещество на вкус, почувствовать его запах, так как это может навредить здоровью;

-в последующем необходимо вызвать милицию по телефону 102 для приезда следственно-оперативной группы;

 

2. При появлении сведений об учащихся, потребляющих наркотики, мест потребления наркотиков, либо их реализации:

-если подросток находится в состоянии наркотического опьянения, либо в неадекватном состоянии, необходимо обеспечить безопасность его и окружающих, обеспечить оказание медицинской помощи (вызов скорой помощи тел. 103), информировать родителей либо лиц их заменяющих и работников милиции;

-при подозрении об употреблении наркотиков подростком, при наличии признаков их потребления, а также поступлении информации о местах возможного потребления и сбыта наркотиков направлять информационное письмо в территориальный ОВД;

-в случае появления сведений, не терпящих принятия безотлагательных мер, информацию передать по телефону сотрудникам наркоконтроля либо инспекции по делам несовершеннолетних.

 

В помощь педагогу:

Если вы решили обсудить проблему наркомании в той или иной аудитории, настоятельно советуем:

-как можно лучше изучить специфику проблем, связанных с наркотиками (социальных, медицинских, психологических, юридических);

-предварительно продумать наиболее рациональную форму обсуждения вопросов (то есть такую форму, которая наиболее подходит для конкретной аудитории в смысле восприятия и активного вовлечения всех присутствующих в обсуждение);

-с учетом возрастных особенностей аудитории четко определить тему, круг и рамки вопросов, подлежащих обсуждению, с тем, чтобы оно не вылилось в попытку охватить необъятное;

-позаботиться о наглядных пособиях (фильмы, слайды, аудиозаписи, плакаты и т.д.), несущих дополнительную информацию.

свернуть

Графік правядзення класных і інфармацыйных гадзін на 2023/2024 навучальны год (2 паўгоддзе)

Графік

правядзення класных і інфармацыйных

гадзін на 2023/2024 навучальны год

( ІІ паўгоддзе) 

Клас

Класны кіраўнік

Дзень правядзен-

ня

Час

Інфарма-

цыйная гадзіна

 

Час

1

Вялічка Лілія

Міхайлаўна

Панядзелак

12.40-13.15

Чацвер

08.30-08.50

2

Хаміцэвіч Святлана Іванаўна

Аўторак

13.35-14.15

Серада

08.30-08.50

3

Ермаковіч Вольга Міхайлаўна

Панядзелак

12.40-13.20

Серада

08.30-08.50

4

Аляхновіч Ірына

Аляксандраўна

Аўторак

08.10-08.50

Пятніца

08.30-08.50

5

Грудзько Святлана Адамаўна

Панядзелак

13.35-14.15

Аўторак

08.30-08.50

6

Ермаковіч Мікалай Адамавіч

Пятніца

14.30-15.10

Панядзелак

08.30-08.50

7

Жаўнерык Людміла Мікалаеўна

Серада

14.30-15.10

Аўторак

08.30-08.50

8

Муравейка Людміла Віктараўна

Панядзелак

08.10-08.50

Серада

08.30-08.50

9

Аляхновіч Аксана Васільеўна

Пятніца

14.30-15.10

Серада

08.30-08.50

10

Нагорная Таццяна Мікалаеўна

Панядзелак

08.10-08.50

Пятніца

08.30-08.50

11

Прышчыц Ірына Рыгораўна

Чацвер

14.30-15.10

Пятніца

08.30-08.50

 

Намеснік дырэктара

па выхаваўчай рабоце                                                                          Л.М.Даліда

свернуть