РУС БЕЛ ENG

Школа - территория здоровья

Холера

Бешенство

Ветряная оспа

Правила вакцинации

Гепатит А

Корь

ОКИ

Осторожно, первые клещи!

Осторожно, первые клещи!

 

В Солигорском районе 15 марта 2023 года зарегистрирован первый укус клеща(15.03.2023 в 2022 году). Нападение клеща произошло в лесной зоне около д.Тычины.

Иксодовые клещи - кровососущие членистоногие, переносчики ряда опасных для человека заболеваний, таких как клещевой энцефалит и болезнь Лайма. Существуют определенные периоды, в которые активность клещей ярко выражена: с апреля по июнь, с августа по октябрь. Клещи в сентябре-октябре активны так же, как и в конце весны. Иксодовый клещ - крохотное существо, не превышающее в длину 3мм в голодном состоянии, с плоским телом, покрытым черным щитком на половину тела у самки и почти все тело у самца. Имеет 4 пары ног. Свою активность клещи начинают проявлять при температуре выше 5°С, т.е. с марта-апреля. С повышением температуры их число и активность увеличивается, достигая максимума в мае-июне. В разгар жаркого и засушливого лета их крайне мало. В конце августа-начале сентября клещи появляются вновь и исчезают только в октябре-ноябре.

Клещи влаголюбивы, предпочитают затененные и увлажненные лиственные и смешанные леса, с густым травостоем и подлеском, просеки, высокую траву, валежник, края лесных опушек. Они не сидят на деревьях, а предпочитают растительность, которая находится ближе к поверхности земли – на траве, сорняках, кустах. Клещи способны чувствовать запах животного или человека на расстоянии до 10 метров. Клещи цепляются и добираются до открытых участков тела. У человека их чаще всего можно найти на шее, животе, волосистой части головы, в подмышечных и паховых областях.

Что необходимо знать о клещах?

  • клещ может часами ползать по одежде, пока не укусит;
  • в дом клещей могут принести кошки, собаки;
  • паразит может затаиться в лукошке с грибами, в букете цветов;
  • клещи нападают на людей и животных не только в лесу, но и в городских парках и скверах.

Заражение человека может произойти:

  • через укусы клеща в лесу;
  • при заносе клещей в жилище вместе с хворостом, ветками, травой, букетами лесных цветов, на одежде и с домашними животными;
  • при попадании вируса на слизистые части губ, глаз, носа, рта, через загрязненные руки после раздавливания клеща при его снятии;
  • при употреблении в пищу сырого козьего молока, особенно в весенне-летний период.

Укусы клещей вначале не вызывают боли (слюна обладает обезболивающим эффектом) и некоторое время не заметны, хотя иногда отмечается зуд на месте присасывания. Благодаря особенностям ротового органа (наличие на хоботке особых шипиков, похожих на рыболовные крючки) извлечь клеща не всегда просто. Чем быстрее клещ будет извлечен, тем менее вероятность развития клещевой инфекции.

Клещевой энцефалит – острое вирусное заболевание, протекающее с выраженной интоксикацией, лихорадкой, преимущественным поражением нервной системы. Больного беспокоят сильная головная боль, рвота, ноющие боли в конечностях, судороги, присоединяется напряженность затылочных мышц, светобоязнь, чувство оглушенности.

Клещевой боррелиоз – острое бактериальное заболевание, с преимущественным поражением кожи, суставов, нервной системы, сердца. Больные жалуются на умеренную головную боль, общую слабость, недомогание. Повышается температура тела, чаще до 380С. Если не лечиться, болезнь приобретает хроническое течение, на поздних стадиях развиваются тяжелые поражения органов и систем: артриты, стойкие атрофические изменения кожи, поражения нервной системы и головного мозга. Особенностью заболевания является появление «мигрирующей эритемы», которая появляется в месте укуса и может в последствии менять локализацию.

Для предохранения от укуса клещей и возможного заражения этими инфекциями необходимо соблюдать следующие правила:

  • в лесу, на лугу необходимо находится в одежде, максимально защищающей тело (головной убор, рукава и воротники глухо застегнутые, закрытая обувь или сапоги), исключаются из «лесного» гардероба шорты и мини- юбки;
  • открытые участки тела необходимо смазывать отпугивающими клещей репеллентами, которые также можно наносить на одежду;
  • во время нахождения в лесу каждые 2-3 часа и по выходу из леса следует проводить само- и взаимоосмотры кожных покровов и одежды на наличие клещей;
  • не допускать выпаса коз в лесной зоне; козье молоко употреблять в пищу только после кипячения (вирус клещевого энцефалита погибает за 2 минуты кипячения);
  • при обнаружении клещей на животных необходимо их удалить пинцетом или марлевым тампоном;
  • при первых признаках заболевания обращаться в ближайшую амбулаторно-поликлиническую организацию здравоохранения, обратив внимание медработников на присасывание клеща в течение последних 2-3 недель.

Если вы обнаружили на себе присосавшегося клеща, удалите его как можно скорее (если не можете удалить клеща самостоятельно, следует обратиться в приёмный покой организации здравоохранения). Для предупреждения возникновения заболеваний необходимо получить профилактическое лечение.

Существует несколько способов удаления клеща:

- после дезинфекции места присасывания клеща подцепить его стерильной иглой от одноразового шприца и удалить как обычную занозу с последующей обработкой йодом;

- накинуть на головную часть клеща петлю из нити и аккуратно, чтобы не оторвать хоботок, выкручивая, вырвать из кожи. Место присасывания можно обработать йодом, зеленкой, или перекисью водорода, заклеить пластырем.

- Удалив клеща, необходимо обязательно обратиться в ближайшую организацию здравоохранения за медицинской помощью и получения профилактического лечения. Профилактика антибиотиками эффективна в течении 72 часов после укуса клеща и направлена на элиминацию возбудителей инфекционных заболеваний, передаваемых иксодовыми клещами.

Далее клеща необходимо исследовать на наличие возбудителя Лайм-боррелиоза и клещевого энцефалита. Такая процедура проводится в лаборатории ГУ «Солигорский зональный ЦГиЭ» по заявлению граждан на платной основе.

свернуть

24 марта - Всемирный день борьбы с туберкулезом

24 марта - Всемирный день борьбы с туберкулезом

Ежегодно по инициативе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) 24 марта проводится Всемирный день борьбы с туберкулезом.

Цель проведения информационной кампании – привлечение внимания общества к проблемам противотуберкулезной работы, информирование населения о заболеваемости и мерах ее профилактики. Дата проведения выбрана не случайно, именно в этот день более 130 лет назад Робертом Кохом был открыт возбудитель этого заболевания – микобактерия туберкулеза. Это открытие позволило существенно продвинуться в области диагностики, лечения и профилактики этого заболевания.

Туберкулез – это инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией туберкулеза (МБТ) и характеризующееся различной (преимущественно легочной) локализацией, разнообразием клинических проявлений, интоксикацией, аллергизацией организма.

Где и как можно заразиться туберкулезом?

Туберкулез передается воздушно-капельным путем от больного, выделяющего МБТ. Любой человек может вдохнуть инфицированный воздух, в котором содержаться МБТ. Основным источником инфекции является мокрота больного заразной формой туберкулеза, мельчайшие капельки которой, инфицированные МБТ, при кашле, чихании, разговоре, смехе, зевании, сплевывании попадают в воздух. Далее вместе с потоком воздуха они попадают в легкие здоровых людей. Инфицироваться туберкулезом можно в переполненным, плохо проветриваемом помещении, если в нем находится больной с выделением микобактерий в окружающую среду.

Вероятность заболеть активным туберкулезом у здорового человека составляет 5-10%. В возникновении заболевания у зараженного туберкулезом человека играют 2 фактора:

Число попавших в организм МБТ (зависит от близости контакта с больным туберкулезом и массивности имеющегося у него бактериовыделения).

Состояния защитных сил организма.

Какие симптомы туберкулеза?

Общее состояние больного — повышенная утомляемость, слабость, особенно выраженная в утренние часы, снижение работоспособности, потеря аппетита;

Общий вид больного – потеря веса и др.;

Температура – повышение температуры тела вечером или в ночное время, потливость ночью, озноб;

Кашель – проявление кашля более чем 3 недели должно насторожить и стать причиной обращения к врачу.

Кровохарканье.

У детей ранняя стадия болезни проявляется главным образом только общим отравлением ядами туберкулезных микробов, что сказывается в длительной – в течение недель, даже месяцев – повышенной температуре (до 37,4–37,6˚С), плохом аппетите, частых «простудных» заболеваниях. Ребенок капризен, вял. Поражения отдельных органов при этом не находят. Реже туберкулез может начинаться остро, с высокой температурой (до 38-39˚С) и общим недомоганием. По прошествии некоторого времени температура снижается, остается слабость, утомляемость.

 

Как диагностируется туберкулез?

Заболевание туберкулезом выявляется двумя основными методами:

Рентгенологический (позволяет выявить начальные туберкулезные изменения в легких, а затем проследить течение заболевания в процессе лечения).

Бактериологический (микроскопия мазка мокроты, посев материала на питательную среду)

Где и как можно пройти обследование?

Рентгенофлюорографическое обследование грудной клетки можно сделать в поликлинике по месту жительства. При подозрении на туберкулез участковый врач или врач-специалист после клинического дообследования направит на консультацию к фтизиатру в противотуберкулезный диспансер.

Запоздалый диагноз туберкулеза опасен как для самого больного, так и для окружающих. Из–за нередко скрытого начала туберкулеза или течения его под «маской» других заболеваний, в частности ОРВИ, лишь небольшая часть заболевших обращается к врачу на ранних стадиях болезни. Поэтому туберкулез приходится выявлять активно. Этой цели служит массовое обследование населения. Флюорография – один из методов рентгенологического исследования. Данному методу обследования подлежат лица старше 17 лет. К сожалению, некоторые граждане уклоняются от такого обследования, не понимая его значения в раннем выявлении туберкулеза

Профилактика туберкулеза

Существуют специфические и неспецифические методы профилактики туберкулеза.

К неспецифическим методам относят:

мероприятия, повышающие защитные силы организма (рациональный режим труда и отдыха, правильное полноценное питание, отказ от курения и употребления алкоголя, закаливание, занятие физкультурой и др.);

мероприятия, оздоравливающе жилищную и производственную среду (снижение скученности и запыленности помещений, улучшение вентиляции).

Специфическим методом профилактики туберкулеза является проведение прививок против туберкулеза (вакцинация при рождении ребенка на 3-5 день жизни). Для контроля состояния противотуберкулезного иммунитета и выявления момента первичного инфицирования детям проводят реакцию Манту либо Диаскинтест.

Можем ли мы защитить себя от туберкулеза?

Чтобы обезопасить себя и своих близких от туберкулезной инфекции, необходимо помнить о соблюдении ряда правил. Во-первых, вовремя прививаться. Об этом не стоит забывать и при воспитании собственных детей. Во-вторых, своевременно проходить флюорографию. В-третьих, следить за регулярностью и сбалансированностью режима питания, давать организму ежедневные физические нагрузки, по возможности отказаться от вредных привычек, избегать стрессовых ситуаций.

Прививать привычку вести здоровый образ жизни нужно уже с самого раннего возраста, когда отношение к жизни еще только формируется, а стереотипы и принципы окончательно не поглотили сознание ребенка.

свернуть

1 марта Международным днем борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков

1 марта Международным днем борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков

Генеральная Ассамблея ООН в 1987 г. провозгласила 1 марта Международным днем борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков, определив тем самым всю важность проблемы и проявив свою решимость расширять международное сотрудничество для достижения цели – мирового сообщества, свободного от наркомании. Сегодня наркомания поразила все страны мира, число употребляющих наркотики превышает 200 млн. человек. По самым приблизительным оценкам специалистов, от 3 до 4 процентов жителей планеты употребляют наркотики.

Проблема наркоманий является одной из наиболее актуальных как для здравоохранения, так и для общества в целом. Это обусловлено тяжелыми медицинскими и социальными последствиями злоупотребления психоактивными веществами, среди которых на первом месте находятся характерные изменения личности. К негативным медицинским и социальным последствиям наркомании относятся: наличие ряда соматических заболеваний у пациентов, низкий процент трудовой занятости, высокая частота криминогенного поведения и судимостей, нарушения семейных связей.

Каковы основные причины возникновения наркомании

Под наркоманией понимают болезненное влечение, пристрастие к систематическому употреблению наркотиков, приводящее к тяжелым нарушениям психических и физических функций.

Одними из главных причин, приводящих к наркомании в среде подростков, являются:

недостаток любви и внимания со стороны близких людей;

эксперимент над своим сознанием (этой мотивацией обычно пользуется интеллектуальная молодежь, они довольно образованы, изучают специфическую, психоделическую литературу, принимают все доступные им меры, чтобы не перешагнуть грань зависимости);

любопытство.

Причиной употребления наркотиков может быть бунтарство, которое является формой протеста против тех ценностей, которые исповедует общество и семья, особенно, если учесть молодой возраст людей, подверженных этой пагубной страсти. Действуя импульсивно, подростки, прежде чем подумать, совершают поступок, чаще всего неправильный. Они не желают выполнять какие - либо обязанности, во всем ищут удовольствие. Не обладая чувством ответственности, они зачастую вступают в конфликт с теми, кто обладает властью над ними.

Последствия употребления наркотиков можно разделить на три группы: медицинские, психические и социальные.

К медицинским последствиям относятся:

Депрессия – состояние угнетенности или тоскливого настроения. Депрессия у наркоманов возникает в период воздержания от приема наркотиков.

Передозировка – нередкая ситуация в жизни наркомана, особенно при использовании средств и сырья, активность которых выше, чем у тех, что обычно им употреблялись. При передозировке возможна: потеря сознания, остановка дыхания и сердечной деятельности – все это требует экстренной медицинской помощи. Следствием передозировки часто является летальный исход.

Судороги – одно из проявлений абстинентного синдрома, возникающего в период воздержания от введения наркотика. Когда нет возможности ввести необходимую дозу наркотика, ухудшается сначала общее самочувствие, снижается настроение, затем возникают нарушения со стороны желудка, кишечника, сердечнососудистой системы в виде различного рода болевых ощущений, изменения стула, перебоев в работе сердца.

Часто у пациентов с наркоманиями отмечаются осложнения и инфекции вследствие нарушений правил асептики при введении наркотиков.

Воспаления вен – следствие использования нестерильных шприцев и игл или введения препаратов. Воспаление вен в свою очередь может привести к серьезному осложнению – заражению крови.

Гепатиты парентеральные – воспалительные заболевания печени – очень распространены среди наркоманов. Они вызываются вирусами, который передается от одного наркомана другому через зараженные иглы.

СПИД. В период «ломки» и непреодолимого влечения к наркотику все мысли и действия человека направлены на немедленное получение дозы в любых условиях, в любом шприце и любой иглой – отсюда опасность заражения ВИЧ-инфекцией.

Психические последствия:

Привыкание – отличительный признак наркомании как болезни. Постепенно наркотик становится необходим не только для того, чтобы испытать кайф, но и чтобы просто комфортно себя чувствовать, формируется психическая зависимость.

Страхи. У наркомана есть множество поводов испытывать страх: страх быть разоблаченным, арестованным, страх за свое здоровье, из-за своих долгов и т.д. Страхи и депрессия – наиболее частые причины срывов в этот период.

Высокий суицидальный риск. Страхи, депрессии, «ломки» - и все вышеперечисленные негативные последствия наркомании, изматывают психику человека, доводя его до отчаяния. Кажущаяся безвыходность положения толкает человека на самоубийство.

Социальные последствия:

Домашние скандалы, потеря друзей: человек, употребляющий наркотики, вынужден постоянно скрывать свое пристрастие от родителей и других людей, все более и более отдаляясь от них. Чем больше стаж употребления наркотиков, тем меньше уже становится круг общения.

Криминогенность (со всеми вытекающими последствиями: побои, аресты…) больных наркоманиями обусловлена несколькими факторами: потребностью в деньгах для покупки наркотиков, вынужденной связью с торговцами наркотиками (что само по себе является противоправным действием), изменениями личности с характерным морально-этическим снижением. Кроме того, наркоманы могут совершать противоправные действия, находясь в наркотическом опьянении или в психотическом состоянии.

Начальные признаки появления наркомании

Косвенные признаки употребления наркотиков и наркотической зависимости не абсолютны, но часто помогают в определении лиц, употребляющих наркотики. Наружность их не бывает совершенно ужасной. Если ориентироваться на внешние признаки, следует помнить, что они не подходят к наркоманам с небольшим стажем.

Каковы же эти признаки:

длинные рукава одежды всегда, независимо от погоды и обстановки; неестественно узкие или широкие зрачки независимо от освещения;

отрешенный взгляд; часто - неряшливый вид, сухие волосы, отекшие кисти рук; темные, разрушенные, «обломанные» зубы в виде «пеньков»; осанка чаще сутулая; невнятная, «растянутая» речь; неуклюжие и замедленные движения при отсутствии запаха алкоголя изо рта; явное стремление избегать встреч с представителями властей; раздражительность, резкость и непочтительность в ответах на вопросы;

следы от уколов. Наркоманы со стажем делают себе инъекции куда угодно, и следы нужно искать во всех областях тела, не исключая кожи на голове под волосами, часто следы уколов выглядят не просто как множественные красные точки, а сливаются в плотные синевато-багровые тяжи по ходу вен.

Иногда общие для всех наркотиков признаки считают «вполне нормальным для подростка поведением», хотя это не совсем так. Вот они:

-нарастающая скрытность ребенка (возможно, без ухудшения отношений с родителями), сопровождающаяся учащением и увеличением времени «гуляний», у него падает интерес к учебе или к привычным увлечениям и хобби), родители узнают о прогулах школьных занятий), снижается успеваемость;

-увеличиваются финансовые запросы, и подросток активно ищет пути их удовлетворения (начинают пропадать деньги из родительских кошельков и ценные вещи из дома);

-появляются новые подозрительные друзья (но вначале молодой человек обычно встречается с весьма приличными на вид наркоманами) или поведение старых приятелей становится подозрительным (разговоры с ними ведутся шепотом, непонятными фразами или в уединении); настроение меняется по непонятным причинам (очень быстро и часто не соответствует ситуации).

Принимаемы меры по предупреждению распространения наркомании

На государственном уровне профилактика наркотической зависимости включает 2 компонента:

1 - меры по ограничению распространения наркотиков;

2 - антинаркотическую пропаганду, обеспечиваемую средствами массовой информации и социальными институтами.

С целью минимизации последствий наркомании, своевременного реагирования и выработки адекватных ответных мер на новые тенденции наркопотребления Министерством здравоохранения Республики Беларусь постоянно проводится работа по совершенствованию форм и методов оказания медицинской помощи.

Школьные программы должны стать наиболее распространенной формой антинаркотического просвещения. Акцент в работе по профилактике наркомании должен быть сделан на работу с подростками и их родителями.

свернуть

20 марта отмечается Всемирный день здоровья полости рта

20 марта отмечается Всемирный день здоровья полости рта

По инициативе Всемирной стоматологической федерации (FDI World Dental Federation) ежегодно 20 марта во всем мире отмечается Всемирный день здоровья полости рта (World Oral Health Day – WOHD).Этот международный день проводится для привлечения внимания общественности к вопросам здоровья полости рта, соблюдения правил гигиены и профилактики стоматологических заболеваний независимо от возраста. Почти 90% населения мира страдает от заболеваний полости рта в течение своей жизни, и многих из этих проблем можно избежать, если заниматься профилактикой с раннего детства. Основными стратегическими целями стоматологического здоровья являются: -пожилые люди должны иметь в общей сложности 20 естественных зубов в конце своей жизни, чтобы считаться здоровыми; -дети должны иметь 20 зубов во временном прикусе; -здоровые взрослые должны иметь в общей сложности 32 зуба и 0 кариозных полостей. Впервые Республика Беларусь присоединилась к проведению Всемирного дня здоровья полости рта в 2016 году. Стоматологической службой республики в эти дни проводятся массовые мероприятия в организованных детских коллективах (в школах и детских садах), бесплатные осмотры в поликлиниках. Мероприятия поддерживаются средствами массовой информации, проводятся интервью с врачами-специалистами, публикуются статьи, размещаются информационные материалы на сайтах организаций здравоохранения. Заболевания зубов и патология периодонта широко распространены среди населения Беларуси. Ежегодно к врачам-стоматологам осуществляется 14-15 млн. обращений за стоматологической помощью, ставится более 8,5 млн. пломб и изготавливается 500-550 тыс. зубных протезов. При этом, первичная профилактика основных стоматологических заболеваний позволяет значительно улучшить стоматологическое здоровье. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 марта 2016 г. № 200 утверждена Государственная программа «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» на 2016–2020 годы. В целях улучшения стоматологического здоровья и реализации Государственной программы, приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 23.11.2017 №1338 утверждена Программа профилактики основных стоматологических заболеваний среди всех категорий населения Республики Беларусь на период с 2017 по 2020 годы. Программой профилактики предусмотрен охват всего населения Республики Беларусь, определены цели и ожидаемые результаты выполнения. Фундаментом Программы профилактики стали ведущий мировой опыт и результаты реализации в стране предыдущих программ профилактики. Основными моментами, на которые обращает внимание Программа профилактики, являются: правильная и тщательная гигиена полости рта не менее чем 2 раза в день (утром и вечером после еды); использование для гигиены полости рта фторид-содержащих зубных паст в концентрациях, согласно возрастным рекомендациям: детям в возрасте до 6 лет – с концентрацией фторидов 500 ppm размером с маленькую горошину, старше 6 лет, подросткам и взрослым –с концентрацией фторидов 1100-1500 ppm размером 1-1,5 см; регулярное, не менее 2 раз в год, посещение стоматолога с профилактической целью; правильное питание не менее 3 раз в день, исключающее избыточное содержание углеводов, особенно сахаров, и их длительное пребывание в полости рта. Хорошие результаты в профилактике стоматологических заболеваний дает использование при приготовлении пищи пищевой фторированной (йодированно-фторированной) соли. Здоровая полость рта и здоровое тело идут рука об руку. Поддержание здоровья полости рта имеет решающее значение для правильного функционирования и поддержания общего состояния здоровья и качества жизни. Здоровый рот позволяет говорить, улыбаться, обонять, вкушать, прикасаться, жевать, проглатывать и передавать множество эмоций с уверенностью и без боли, дискомфорта и болезни. Независимо от возраста здоровье полости рта жизненно важно для вашего общего здоровья и благополучия.
свернуть

Чесотка

Чесотка

Чесотка – заразное заболевание кожи, вызываемое чесоточным клещом, паразитирующим в коже человека. В местах внедрения клеща в кожу (чаще всего межпальцевые промежутки, а также область половых органов и ягодиц) появляется характерная везикулярная сыпь и отмечается зуд.

При прямом пути заражения возбудитель переходит непосредственно от больного человека к здоровому в момент телесного соприкосновения.

Непрямой путь – это передача возбудителя через предметы обихода, прежде всего личного пользования.

Жизненный цикл клеща непосредственно связан с организмом человека. Попадая на кожу, клещ внедряется в эпидермис, делая там чесоточные ходы, в которых откладывает яйца. Из яиц выходят личинки и покидают ход, который прогрызла самка. Формируя собственные ходы, личинки линяют и созревают. Репродуктивный период жизни самки составляет 1-1,5 мес. Вне организма человека чесоточный клещ может жить непродолжительно и очень сильно зависит от гигрометрических условий. При температуре 12-14°С и относительной влажности воздуха 90% клещи выживают до 14 суток. При повышении температуры до 21-24°С они погибают на третьи сутки. Губительным для них является уменьшение влажности до 35%, при этом клещи погибают в течение суток. Проникая в кожу, чесоточный клещ вызывает зуд, а на коже появляются высыпания, узелки, пузырьки, просматриваются чесоточные ходы. Высыпания появляются, как правило, на коже кистей, нижней половине живота, боковых поверхностях туловища, ягодиц, внутренней поверхности бедер, полового члена у мужчин, вокруг сосков молочных желез у женщин. У маленьких детей могут быть поражены ладони, подошвы, лицо, шея, спина, волосистая часть головы. У ослабленных больных чесотка может осложняться гнойными заболеваниями. Могут также развиться осложнения в виде дерматита или экземы. При расчесывании появляются вторичные морфологические элементы: эрозии, кровяные корочки, линейные расчесы. Если у больного человека снижен иммунитет, то заболевание осложняется сопутствующей инфекцией, вплоть до образования толстых корок, которые как панцирь покрывает тело. Такую чесотку называют Норвежской, потому что ее впервые описали в Норвегии у больных лепрой (инфекционное заболевание, вызываемое кислотоустойчивыми бактериями).

Меры профилактики и защиты:

Соблюдение личной и общественной гигиены.

Личная гигиена предполагает санитарно-бытовую культуру, внимательное отношение к собственному здоровью. Общественная гигиена включает помимо содержания в чистоте и порядке общественно-бытовых мест, своевременное проведение текущей заключительной дезинфекции, направленной на уничтожение возбудителя чесотки в окружающей среде. Выявление заболевания на самых ранних ее стадиях, особенно в дошкольных и школьных учреждениях, изолирования больных до полного излечения. После проведенного лечения (даже профилактического) необходимо провести дезинфекцию одежды и постельных принадлежностей.

Она включает: обеззараживание постельных принадлежностей, нательного белья, полотенец производят в 1-2% растворе соды или любом стиральном порошке в течение 5-10 мин. с момента закипания. Верхнюю одежду проглаживают с обеих сторон горячим утюгом, обращая внимание на карманы или сдают в химчистку. В комнате больного ежедневно проводят влажную уборку помещения 1-2% мыльно-содовым раствором, включая мытье пола, протирание мебели, ковровых покрытий и т.д. Заключительная дезинфекция осуществляется работниками городского центра дезинфекции и стерилизации.

Помните! Чесотку можно предотвратить. Будьте внимательны к своему здоровью!

свернуть

Микроспория

Микроспория

Домашние питомцы не всегда могут быть источником радости. От больных животных – кошек и собак – люди заражаются таким грибковым заболеванием, как микроспория.

Микроспория — грибковое заболевание, при котором поражаются кожа и волосы. Болезнь известна также как «стригущий лишай». Распознать микроспорию несложно: возбудитель этого недуга поражает волосистую часть головы, кожу и пушковые волосы. Сначала на теле появляется несколько (от 1-2 до нескольких десятков) круглых розово-красных очагов с шелушащимся центром и приподнятым краем. Эти очаги быстро увеличиваются в размере и распространяются на здоровые участки кожи. Одновременно поражаются и пушковые волосы. На волосистой части головы обычно появляются 1-2 крупных и несколько малых очагов с мелким отрубевидным шелушением. Волосы в очагах обламываются и без правильного лечения не вырастают. Если такие признаки имеют место быть, срочно обращайтесь к врачу-дерматологу. Следует знать, что микроспорией болеют главным образом дети дошкольного возраста, несколько реже взрослые. Причём чаще всего заболевают те, кто не соблюдает элементарные гигиенические правила. Заражение может произойти не только от животных, но также от больного человека или через предметы, которые были у него в пользовании. Особенно распространена микроспория среди бездомных, безнадзорных кошек и собак, которые обитают в подвалах и подъездах многоэтажных домов, на свалках. Но болеют и домашние животные. Нередки случаи, когда родители, узнав, что их ребенок заболел микроспорией, выбрасывают больную кошку на улицу, а она, в свою очередь, заражает других кошек и котят, с которыми затем играют дети. История повторяется неоднократно. Получается замкнутый круг. Победить возбудителя микроспории нелегко: он очень устойчив во внешней среде. В кожных чешуйках, шерсти животных, которые нередко находятся в детских песочницах, подвалах, подъездах, он сохраняет жизнеспособность в течение нескольких лет. Погибает только при кипячении, обработке дез.средствами или в дезинфекционной камере. Но и с этой напастью можно бороться. Родители, воспитатели и учителя должны объяснить детям, что нельзя играть с бездомными животными, научить их соблюдать правила гигиены: не надевать чужие головные уборы, не пользоваться чужими расчёсками, мыть руки после игры с кошками, собаками. В качестве профилактических мер микроспории очень важно своевременное выявление и эффективное лечение больных. У больного животного микроспория проявляется характерными участками облысения на морде, снаружи ушных раковин, иногда на лапах. Однако носителями инфекции могут быть даже те кошки, которые внешне выглядят здоровыми. При появлении клинических симптомов микроспории необходимо обратиться к врачу-дерматологу. Не занимайтесь самолечением – это может осложнить лечение и привести к распространению заболевания.

свернуть

Что важно знать о парентеральных вирусных гепатитах?

Что важно знать о парентеральных вирусных гепатитах?

Парентеральные вирусные гепатиты – это воспалительные заболевания печени, которые вызываются вирусами (тип В, С, D и другие) и передаются через контакт с биологическими жидкостями инфицированного человека (кровь, семенная жидкость, вагинальные выделения и др.).

Для Солигорского района парентеральные вирусные гепатиты весьма актуальны: показатель заболеваемости за 2022 год в 3,5 раза превышает значение по Минской области. Из числа выявленных в 2022 году случаев 16,8% приходится на вирусный гепатит В, 83,2% - на вирусный гепатит С. Одной из причин указанной диспропорции является отсутствие вакцин для профилактики вирусного гепатита С. Также встречаются и микст-случаи, когда в организме человека находится сразу несколько типов вируса (В+С, В+D, В+С+D).

Инкубационный период (время от момента попадания вируса в организм человека до появления симптомов) у парентеральных вирусных гепатитов может составлять до 6 месяцев. К клиническим признакам относят желтушное окрашивание кожи и склер глаз (желтуха), потемнение мочи, светлый цвет экскрементов, сильная слабость, тошнота, рвота, боли в брюшной полости и повышение температуры. Заболевание может приводить к острой печеночной недостаточности, а также к развитию цирроза или рака печени. Кроме этого, все чаще встречаются бессимптомные формы инфекции, что вместе с длительным инкубационным периодом затрудняет выявление места и причин заражения пациента. К тому же, инфицированный человек является источником инфекции для других уже за несколько недель до начала клинических проявлений и вплоть до выздоровления. Поэтому для того, чтобы обезопасить себя каждому человеку необходимо знать, какие существуют пути заражения парентеральными вирусными гепатитами:

  1. от инфицированной матери к ребенку (во время беременности и родов);
  2. контактный путь (при прямом соприкосновении с поврежденными кожными и слизистыми покровами, а также через общие бритвенные, маникюрные приборы, расчески, зубные щетки и другие предметы, использование которых спряжено с повреждением кожи и слизистых);
  3. половой путь (при половых контактах без использования презервативов);
  4. парентеральный путь (во время нанесения татуировок и пирсинга, маникюра и педикюра загрязненным или недостаточно обработанным инструментарием или немедицинских парентеральных вмешательств, в частности – во время инъекционного введения наркотиков).

Чаще всего в Солигорском районе инфицирование происходит при незащищенных половых контактах - каждый 2-ой выявленный случай в 2022 году. Кроме этого, встречается передача вируса при выполнении тату и маникюра в неприспособленных для этого условиях, а также при использовании общих предметов личной гигиены.

Некоторый риск заражения существует и при проведении медицинских манипуляций: при переливании крови, во время гемодиализа, при различных хирургических вмешательствах. Однако в Республике Беларусь этот риск сведен к минимуму, т.к. в организациях здравоохранения используются одноразовые стерильные изделия и перевязочный материал, а для предупреждения заражения через донорскую кровь – вся кровь и ее компоненты при каждой кроводаче исследуются на маркеры гепатитов, также обследование проходят доноры.

Для любого человека важно знать о том, что неповрежденная кожа – непреодолимый барьер для вируса, поэтому парентеральные вирусные гепатиты НЕ ПЕРЕДАЮТСЯ через столовые принадлежности, объятия, поцелуи, рукопожатия, кашель, чихание, при общем пользовании ванной или туалетной комнатой.

Однако если в семье есть заболевшие, нужно помнить простые правила предосторожности:

  • Нужно иметь собственную бритву, маникюрные ножницы, зубную щетку, мочалку и полотенца. Гепатит не передается через предметы обихода, такие как чашка, вилка, ручка двери, кран и т.д.
  • Лучший способ предотвратить заражение вирусами гепатита B и D — привиться от гепатита В. Прививка бесплатная, и ее можно сделать в поликлинике по месту жительства.
  • Для защиты от инфекции при половых контактах необходимо использовать барьерные контрацептивы (презервативы).
  • Не допускать попадания крови заболевшего человека на поврежденные участки кожи (если это произошло – промыть рану проточной водой и обработать 3% раствором перекиси водорода) и слизистые оболочки (например, при попадании крови в глаза их следует промыть водой). Кроме этого, необходимо обратиться в территориальную поликлинику по месту жительства для проведения клинико-лабораторного наблюдения.
  • Члены семьи пациента подлежат ежегодному лабораторному обследованию для своевременного выявления инфекции.

Соблюдая эти правила в семье, Вы предупредите распространение инфекции среди близких. Знание и Ваши активные действия - основа профилактики парентеральных вирусных гепатитов!

 

Врач-эпидемиолог                                                        Е.И. Никитко

свернуть

Как не заболеть гриппом и ОРИ

Как не заболеть гриппом и ОРИ

Ежегодно в зимне-весенний период  возрастает заболеваемость ОРИ и гриппом, которые не только ухудшают наше самочувствие, но и как минимум на неделю выбивают  нас из привычного жизненного ритма, нарушая множество планов. Именно поэтому в конце зимы начале весны так актуален вопрос своевременной профилактики этих заболеваний.

Грипп – это острое воспалительное заболевание дыхательных путей, которое вызывает одноименный вирус. Источником инфекции является больной человек. Мы заражаемся, вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты, выделяемыми больным при кашле и чихании, а также при контакте с больным при рукопожатии, обмениваясь предметами личной гигиены (носовой платок, полотенце) и другими предметами быта (посуда, телефон, карандаши, игрушки и т.д.).

Грипп относится к ОРВИ (острые респираторные вирусные инфекции), однако в этой группе он стоит особняком, потому, что протекает тяжелее других респираторных инфекций, чаще дает серьезные осложнения, а в некоторых случаях представляет опасность для жизни. Если при других ОРВИ симптомы могут возникать постепенно, а болезнь развивается плавно, то начало гриппа всегда острое. Температура резко поднимается до 38-40°С градусов, появляются озноб, сильная головная боль, головокружение, боль в глазах, горле и мышцах, слезотечение, резь в глазах.

Если вы почувствовали первые симптомы болезни, обязательно обратитесь к врачу, и строго выполняйте все его рекомендации, самолечение при ОРВИ и гриппе недопустимо. Лечение гриппа является комплексным, но всё же главную роль в выздоровлении играет собственный иммунитет, поэтому необходимо предпринять меры для его поддержания. Рекомендуется полный покой, обильное питьё, отказ от алкоголя и курения.

Необходимо также соблюдать постельный режим, так как при посещении общественных мест вы не только рискуете получить различные осложнения, но и способствуете распространению болезни.

Никто не хочет болеть гриппом, но при этом большинство людей все же пренебрегают элементарными мерами профилактики, хотя те не требуют огромных усилий, а являются лишь правилами здорового образа жизни.

Наиболее восприимчивы к болезни  люди с пониженным иммунитетом: дети, пожилые, а также люди с врожденным или приобретенным иммунодефицитом. Такие простудные заболевания легче подхватывает тот, кто ведет неправильный образ жизни: мало двигается, почти не бывает на свежем воздухе, много переживает, не высыпается, переутомляется, курит, злоупотребляет алкоголем.

Поэтому, профилактика гриппа является даже более важным моментом, чем его лечение и заключается в общем оздоровлении, укреплении организма и стимуляции иммунитета путем закаливания, занятиями физкультурой на свежем воздухе, катанием на коньках, плаванием, применением полноценной, богатой витаминами пищи.

Наиболее эффективным способом предупреждения гриппа является вакцинация, которая проводится в предэпидемический период. Своевременная вакцинация не только снижает заболеваемость в несколько раз, но и смягчает течение болезни, сокращает ее длительность, предотвращает осложнения.

В разгар эпидемии рекомендуется ограничить контакт с большим количеством людей, посещение массовых мероприятий, особенно в закрытых помещениях, стараться избегать тесного контакта с больными. Например, по возможности меньше пользоваться услугами общественного транспорта, где возможно – пройти пешком. Тем более, что пользы от пеших прогулок намного больше.

Максимально часто проветривайте помещение и проводите влажную уборку. В сухом, пыльном, теплом и неподвижном воздухе вирус гриппа может сутками сохраняться в активном состоянии. Поэтому не стоит забывать также про увлажнение воздуха.

Кроме того, помните, что переохлаждение, как и перегрев, может способствовать возникновению заболевания, поэтому для прогулок на свежем воздухе одевайтесь  «по погоде». Кстати, после прогулки в морозную погоду можно согреться горячим чаем с пряностями (имбирем, мятой, корицей, гвоздикой).

Не пренебрегайте гигиеной рук. Простые на первый взгляд действия помогут защитить от болезни. Если нет возможности помыть руки с мылом, можно использовать обычные гигиенические салфетки или антибактериальное средство для рук.

Все эти несложные рекомендации, помогут Вам и Вашей семье не заболеть вирусом гриппа, потому что лечить болезнь, гораздо сложнее, чем не допустить ее. Будьте здоровы!

свернуть

 РАБОЧИЙ ПЛАН коррекционных медико-гигиенических мероприятий, направленных на первичную профилактику развития функциональных отклонений и заболеваний у учащихся в процессе обучения на 2022/2023 учебные годы

 РАБОЧИЙ ПЛАН

коррекционных медико-гигиенических мероприятий, направленных на первичную профилактику развития функциональных отклонений и заболеваний у учащихся в процессе обучения на 2022/2023 учебные годы.

п/п

Наименование мероприятий

Ответственный за проведение

 

Срок проведения

Планируемый результат

Отметка о выполнении

1.Общие организационные мероприятия в УО

1.

Обследование учащихся в соответствии с разработанным алгоритмом комплексного медико- гигиенического исследования

Ермакович В.В.

Сентябрь

2022, февраль

2023

Анализ состояния здоровья

 

2.

 Информации на сайте учреждения образования об основных мероприятиях по профилактике отклонений здоровья

Далида Л.М.

Михалюк Н.К.

Сентябрь

2022

Информирование законных представителей учащихся

 

3.

Реализация программы производственного контроля по соблюдению санитарно- гигиенических требований при организации образовательного процесса в учреждении образования и контроль выполнения

Ермакович В.В.

В соответствии с графиком

Выполнение санитарно- гигиенических требований при организации образовательного процесса в учреждении образования и контроль выполнения

 

4.

Создание в учреждении образования психологического комфорта путем правильной организации образовательного процесса и нормализации уклада школьной жизни, культивирование доброжелательности, уважительного и справедливого отношения к учащемуся

Новик Н.В., педагог-психолог

Постоянно

Создание психологического комфорта в ученической среде

 

2.Основные составляющие мероприятий по обеспечению здоровьесбережения

5.

Обучающий семинар по имеющемуся международному и национальному опыту здоровьесбережения

Далида Л.М.

Октябрь 2022

Повышение методического уровня

 

6.

Подготовка памяток для педагогических работников по основным направлениям первичной профилактики заболеваний

Михалюк Н.К.

Раз в месяц

Информирование педагогов

 

7.

Обучение педагогов  по вопросам здоровьесбережения на методических совещаниях и педагогических советах

    Далида Л.М.

Январь, МО классных руководителей

Информирование педагогов

 

8.

Выступления на родительских собраниях и педагогических советах с освещением основных вопросов сохранения здоровья детей в домашних условиях в период обучения в школе; другие темы в зависимости от имеющихся приоритетных проблем, касающихся сохранения здоровья учащихся

Далида Л.М.

Март 2023, родительское собрание

Актуализация знаний по вопросам сохранения здоровья детей в домашних условиях

 

9.

Включение вопросов здоровьесбережения в материалы классных часов

Классные руководители

Ежемесячно

Формирование навыков ЗОЖ

 

10.

Организация дней здоровья

Классные руководители

В соответствии с планом Единых Дней здоровья

Повышение культуры ЗОЖ

 

11.

Обучение детей навыкам самооценки здоровья (уроки физкультуры, анатомии, ОБЖ, медицинская подготовка, классные часы)

Учителя-предметники

Постоянно

Повышение культуры ЗОЖ

 

3.Мероприятия по обеспечению благоприятных санитарно-гигиенических условий в УО

Оптимизация двигательного режима учащихся

12.

Обеспечение динамического компонента учащихся-60 минут в течение дня

Учителя-предметники

Постоянно

Повышение культуры ЗОЖ, приобретение навыков ЗОЖ

 

13.

Организация систематических прогулок и игр на свежем воздухе после занятий и выходные дни

Классные руководители, воспитатели

Постоянно

Повышение культуры ЗОЖ, приобретение навыков ЗОЖ

 

14.

Организация общешкольных танцевально-музыкальных активных перемен (флеш-моб)

Педагог-организатор

Раз в неделю

Повышение уровня двигательной активности

 

15.

Проведение физкультминуток на уроках для профилактики развития статического напряжения

Классные руководители, воспитатели

Постоянно

Повышение культуры ЗОЖ, приобретение навыков ЗОЖ

 

16.

Чередование в расписании предметов с преобладанием статического и динамического компонентов

Велько Л.Н.

Постоянно

Повышение уровня двигательной активности

 

17.

Оснащение рекреаций спортивным оборудованием для обеспечения двигательной активности учащихся

Олехнович В.А.

Постоянно

Повышение уровня двигательной активности

 

Оптимизация питания учащихся

18.

Обучение учащихся навыкам рационального питания в домашних условия

Классные руководители

Раз в четверть

Формирование культуры  и знаний о рациональном питании в домашних условиях

 

19.

Подготовка памяток для учителей и законных представителей учащихся по вопросам рационального питания

Михалюк Н.К.

Раз в месяц

Информирование законных представителей учащихся

 

20.

Проведение конкурса среди учащихся «О пользе продуктов» (презентация проектов сделанных учащимися)

Далида Л.М.

 

Март 2023

Повышение знаний уч-ся

 

4.Мероприятия по профилактике нарушений здоровья, обусловленных особенностями организации образовательного процесса («болезней школьного возраста»)

Профилактика нарушений осанки

21.

Подбор и расстановка мебели учащимся в соответствии с ростом и рациональная рабочего места

Классные руководители

Раз в четверть

Профилактика нарушений осанки

 

22.

Рассаживание учащихся с учетом состояния здоровья:

- учащихся с нарушением слуха и зрения рассаживают ближе к классной доске, с высоким ростом- в первый  и третий ряды

Классные руководители

Постоянно

Профилактика нарушений осанки

 

23.

Предпочтительное использование ученических ранцев для переноски учебников, тетрадей, пеналов, письменных принадлежностей на спине

Классные руководители

Постоянно

Профилактика нарушений осанки

 

24.

Подготовка информации (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников и учащихся по профилактике нарушений осанки

Михалюк Н.К.

Раз в месяц

Информирование законных представителей учащихся

 

25.

Размещение в учебных помещениях ростовых линеек и обучение учащихся навыкам их использования

Классные руководители

Постоянно

Профилактика нарушений осанки

 

26.

Оснащение учебных помещений ученическими конторками

 

 

 

 

27.

Использование соляных мешочков для правильной осанки

-

-

-

 

28.

Обучение вопросам правильной посадки учащихся, контроль рабочей позы учащихся с учетом вида деятельности

Учителя-предметники

Постоянно

Профилактика нарушений осанки

 

29.

Обучение законных представителей на родительском собрании правильной организации рабочего места учащегося в домашних условиях

Далида Л.М.

Март 2023, родительское собрание

Актуализация знаний по вопросам сохранения здоровья детей в домашних условиях

 

30.

Расположение в учебных помещениях на 1 ступени обучения в доступном для учащихся месте плаката «Сиди правильно»

Классные руководители

Постоянно

Профилактика нарушений осанки

 

  31.

Оценка веса ученических ранцев (оптимальный вес-10% от веса ученика)

Величко Л.М.

Раз в четверть

Анализ соблюдения санитарных норм

 

  32.

Обсуждение результатов оценки веса ранцев на классном и родительском собрании

Далида Л.М.

Март 2023, родительское собрание

Анализ соблюдения санитарных норм

 

  33.

Контроль использования рациональной сменной обуви в учреждении образования:

-соответствие сменной обуви учащегося форме и размеру стопы;

-гибкая и не высокая подошва в обуви;

-обязательное наличие каблука (не выше 10-20 мм);

-наличие фиксированного задника и прочная фиксация обуви в носочной части;

-оптимальный температурно-влажностный режим внутриобувного пространства и наличие стельки.

Величко Л.М.

Раз в четверть

Соблюдение санитарных норм.

 

  34.

Оздоровление учащихся с патологией костно-мышечной системы в соответствии с программой медицинской реабилитации

Ермакович В.В.

По плану оздоровления

Плановое оздоровление учащихся из зоны динамического контроля

 

Профилактика нарушений зрения

  35.

Правильный подбор очков для дали и для работы вблизи и их использование по назначению

 

 

 

 

  36.

Информация на сайт по гигиеническим требованиям к режиму чтения и условиям для организации зрительных работ (в т.ч. по подбору учебных изданий с учетом требований к шрифтовому оформлению в зависимости от возраста учащихся и других гигиенических показателей)

 

 

 

 

  37.

Предпочтительный выбор парт с наклонной поверхностью

 

 

 

 

  38.

Контроль расстояния от глаз учащегося до стола (должно равняться длине предплечья и кисти с вытянутыми пальцами)

 

 

 

 

  39.

Коррекция зрительных внеучебных нагрузок детей и подростков (телевизор, компьютер) в домашних условиях с учетом объема учебной нагрузки

 

 

 

 

  40.

Ограничение продолжительности просмотра телепередач в домашних условиях ( не более 1ч в день на расстоянии 3-5 м до экрана – в зависимости от размера экрана телевизора)

 

 

 

 

  41.

Воспитание у учащихся полезной привычки – чередовать работу за компьютером с выполнением несложных упражнений, направленных на снятие утомления и профилактику близорукости

 

 

 

 

  42.

Исключение зрительных нагрузок за полчаса до сна (спазм аккомодации во время сна не проходит)

 

 

 

 

  43.

Соблюдение режима мытья окон

 

 

 

 

  44.

Обучение педагогов правилам проведения физкультминуток и формирование «Копилки» физкультминуток для глаз

 

 

 

 

  45.

Обучение учащихся гимнастике для глаз

 

 

 

 

  46.

Контроль соблюдения объема и режима учебной деятельности:

Непрерывная продолжительность чтения для младших школьников составляет 15-20 мин, для среднего возраста – 25-30 мин, для старших школьников – 45 мин, с соблюдением промежутков для отдыха глаз от зрительной работы

 

 

 

 

  47.

Подготовка памятки по профилактике нарушений зрения учащихся в домашних условиях

 

 

 

 

Психологическая помощь детям с повышенным уровнем школьной тревожности

  48.

Подготовка памяток для педагогов по профилактике повышенной школьной тревожности

 

 

 

 

  49.

Групповые занятия учащихся с психологом:

-развитие коммуникативных навыков;

-методы психологической разрядки;

-навыки снятия психоэмоционального напряжения

 

 

 

 

  50.

Повышение уровня грамотности педагогов в области психофизиологии

детского возраста путем обеспечения методической литературой, буклетами и памятками по профилактике школьной тревожности и методом психоэмоциональной разгрузки

 

 

 

 

  51.

Постепенное усложнение заданий и упражнений в организации учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся

 

 

 

 

  52.

Индивидуальная работа психолога с учащимися, имеющими высокий уровень тревожности

 

 

 

 

  53.

Беседы психолога с педагогами с педагогами:

-профилактика школьной тревожности

-как создать для ребенка ситуацию успеха

-проблемы возникновения психотравмирующих ситуаций и их решений

 

 

 

 

  54.

Обеспечение законных представителей учащихся необходимой научно-методической литературой, памятками, буклетами по вопросам психогигиены (профилактика переутомления и формирования повышенной тревожности; методы снятия психоэмоционального напряжения, психоэмоциональной разрядки и т.д.)

 

 

 

 

  55.

Обучение законных представителей учащихся как в группах, так и индивидуально по вопросам оказания поддержки ребенку; возможна организация групповой формы работы с законными представителями учащихся детей из групп риска – «группы поддержки».

Основные тематические направления работы:

-как создать для ребенка ситуацию успеха в школе и дома

-как дозировать эмоциональные нагрузки

-коррекция психоэмоционального состояния ребенка

-навыки снятия психоэмоционального напряжения

-оценка психологической обстановки в семье

 

 

 

 

 

свернуть

Всемирный день предотвращения от самоубийств

подробнее...

   Всемирный день безопасности пациентов

подробнее...

Всемирный день лёгких

подробнее...

Всемирный день сердца

подробнее...

План реализации проекта "Школа - территория здоровья"

подробнее...

Мероприятие «Спортивная перезагрузка»

В рамках реализации проекта «Школа – территория здоровья» члены БРПО и октябрята ГУО «Гоцкая средняя школа Солигорского района» приняли активное участие в мероприятии «Спортивная перезагрузка», продемонстрировав стремление к здоровому образу жизни.

Спортивный час «Заря-Заряница»

В рамках реализации проекта «Школа – территория здоровья» в ГУО «Гоцкая средняя школа Солигорского района» прошёл спортивный час «Заря-Заряница». Учащиеся 2 класса совместно с воспитанниками дошкольной разновозрастной группы показали свою ловкость, сноровку, умения и навыки в выполнении физических упражнений, а также быстроту реакции и сообразительность в играх.

Турнир по волейболу

В рамках реализации проекта «Школа – территория здоровья» в ГУО «Гоцкая средняя школа Солигорского района» проводятся мероприятия, по привлечению учащихся к спортивно-массовым мероприятиям, например, турнирам по волейболу, настольному теннису, мини-футболу.

Спортландия "В здоровом теле - здоровый дух"

В ГУО «Гоцкая средняя школа Солигорского района» в рамках информационно-профилактического проекта «Школа – территория здоровья» в шестой школьный день 04.02.2023 года была организована спортландия «В здоровом теле – здоровый дух» для учащихся 3-5 классов. Ребята получили заряд бодрости и хорошего настроения. Участники спортландии были поощрены сладкими призами от организатора мероприятия.

"Путешествие в страну Здоровья"

В ГУО «Гоцкая средняя школа Солигорского района» в рамках информационно-профилактического проекта «Школа – территория здоровья» 7 февраля 2023 года была проведена командная игра «Путешествие в страну Здоровья». В ней приняли участие учащиеся 4-6 классов. Ребята успешно справились с вопросами викторин на разных тематических станциях, которые чередовались с подвижными познавательными эстафетами. Учащиеся показали свои знания, а также получили ответы на сложные вопросы по здоровому образу жизни. Все участники были поощрены подарками и награждены памятными дипломами.

Соревнование по мини-футболу

В ГУО «Гоцкая средняя школа Солигорского района» 02.12.2022 года прошли соревнования по мини-футболу  «Молодёжь за ЗОЖ!» между командой учащихся и молодёжью аг. Гоцк. Соревнования проходили в рамках Недели профилактики ВИЧ-инфекции.

Акция «Нет!» – «болезням школьного возраста!»

17 октября 2022 года в ГУО «Гоцкий УПК ДССШ Солигорского района» в рамках информационного проекта «Школа – территория здоровья» прошла акция «Нет!» – «болезням школьного возраста!» по профилактике нарушения осанки учащихся 1-11 классов. В каждом классе было проверено соответствие рабочего места (высота стула и парты) росту каждого учащегося в соответствии со специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования. Такие мероприятия в учреждении образования проводятся раз в четверть.

Учебные занятия "Физическая культура и здоровье"

В рамках реализации информационного проекта «Школа – территория здоровья» в учреждении образования «Гоцкий УПК ДССШ Солигорского района» на уроках физической культуры и здоровья проводятся оздоровительные упражнения по профилактике нарушения осанки с начальной школы, формируются навыки здорового образа жизни.