Презентация "Как выбрать профессию. Профориентация"; 9 класс.
В презентации представлены основные понятия, связанные с профессиональным выбором, самоопределением.
В презентации представлены основные понятия, связанные с профессиональным выбором, самоопределением.
Новый цифровой сервис – «Шаг в профессию», который размещен в открытом доступе на портале государственной службы занятости по адресу: https://gsz.gov.by/popr/ .
Сервис включает тестирование по трем типам:
профориентация – позволяет определить сферу интересов и предполагаемый топ-профессий по ней;
профотбор – степень того, насколько выбранная профессия подходит тестируемому;
комплексное тестирование – определяет «портрет» тестируемого и предложения по профессиям.
В отличие от обычной помощи в выборе профессии, сервис позволяет не только пройти глубинное исследование: определить сферу интересов, оценить, насколько человек подходит выбранной профессии, но и изучить востребованность профессии на рынке труда.
Реализация профориентационных мероприятий позволит повысить вовлеченность обучающейся молодежи в занятость, выполнить «диагностику» способностей посредством тестирования; овладеть способами и приемами поиска информации, связанной с профессиональной деятельностью, ознакомиться с особенностями различных сфер профессиональной деятельности, способствовать активной адаптации на рынке труда.
Интернет-сайты учреждений профессионально-технического
и среднего специального образования
Название учреждения образования |
Адрес Интернет-сайта УО |
Главное управление по образованию Минского облисполкома |
|
УО «Борисовский государственный колледж» |
|
УО «Вилейский государственный колледж» |
|
УО «Ильянский государственный аграрный колледж» |
|
УО «Копыльский государственный колледж» |
|
УО «Марьиногорский ордена «Знак Почета» аграрно-технический колледж имени В.Е.Лобанка» |
|
УО «Минский государственный областной колледж» |
|
УО «Молодечненский государственный колледж» |
|
УО «Несвижский государственный колледж имени Якуба Коласа» |
|
УО «Новопольский государственный аграрно-экономический колледж» |
|
УО «Слуцкий государственный колледж» |
|
УО «Смиловичский государственный аграрный колледж» |
|
УО «Солигорский государственный колледж» |
|
ГУО «Березинский аграрно-технический профессиональный лицей» |
|
УО «Борисовский государственный строительный профессиональный лицей» |
|
ГУО «Воложинский сельскохозяйственный профессиональный лицей» |
|
ГУО «Жодинский профессиональный лицей» |
|
ГУО «Клецкий сельскохозяйственный профессиональный лицей» |
|
ГУО «Любанский сельскохозяйственный профессиональный лицей» |
|
ГУО «Областной аграрно-технический профессиональный лицей» |
|
УО «Слуцкий государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей» |
|
ГУО «Смиловичский сельскохозяйственный профессиональный лицей» |
|
УО «Смолевичский государственный аграрно-технический профессиональный лицей» |
|
УО «Узденский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей» |
|
ГУО «Червенский профессиональный строительный лицей» |
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ КОЛЛЕДЖ»
приглашает на
ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
15 марта 2024 г. (начало в 16:00)
16 марта 2024 г. (начало в 11:00)
В программе дня 15.03.2024:
Выступление ответственного секретаря приемной комиссии
Раздача информационных материалов
Презентация специальностей «Маркетинговая деятельность», «Визуальный мерчендайзинг» и «Переработка растительного и животного сырья»
Консультация по вопросам поступления
Знакомство с материально-технической базой колледжа
В программе дня 16.03.2024:
Выступление ответственного секретаря приемной комиссии
Раздача информационных материалов
Презентация специальностей «Маркетинговая деятельность», «Визуальный мерчендайзинг» и «Переработка растительного и животного сырья»
Ярмарка целевой подготовки
Консультация по вопросам поступления
Профессиональные пробы по специальности «Маркетинговая деятельность»
Знакомство с материально-технической базой колледжа
Будущие студенты, а также их родители, озабочены одним вопросом: какое образование получить, чтобы быть востребованным на рынке труда страны и не оказаться безработным. Для этого рейтинги и перечни самых востребованных профессий составляют различные институции, и каждая - по своим критериям.
Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь отслеживает спрос рынка труда как в городе, так и на селе.
И последние данные гласят, что в Беларуси по-прежнему лидируют по востребованности рабочие профессии. Тысячи вакансий в городах страны есть для водителей, швей, продавцов, поваров. А вот среди специалистов кадровики системы здравоохранения ищут врачей, медсестер и фельдшеров, предлагая им часто и большие ставки- работы хватает.
В сельской местности нужны такие рабочие, как трактористы, водители и операторы машинного доения. Востребованные специалисты – ветврачи, ветфельдшеры, зоотехники и снова- таки медсестры.
По данным в Минске также составляют барометр профессий.
Он показывает востребованность работников в столице на ближайший го. Составляют эту аналитику на основе мнений нанимателей и служб занятости. Так, человек, планирующий сменить работу, будет представлять, по каким направлениям у него возникнуть проблемы, а по каким специалиста, что называется, оторвут с руками. Да и для абитуриентов высших и особенно средних специальных учебных заведений этот прогноз актуален.
Последние два года барометр показывает с незначительными колебаниями, что работодатели в столице среди специалистов ищут:
Своеобразные рейтинги – это и данные по популярным специальностям среди абитуриентов.
Так, сообщало Минобразования, в вузы самые высокие конкурсы в прошлом году – это 6,4-11,2 человека на место.
Особым спросом пользовались специальности:
В средних специальных учебных заведениях, а также в колледжах и лицеях больше всего молодежи поступало на специальности:
Для сравнения всего три года назад в Минских ссузах абитуриентов интересовали специальности все тех же повара, оператора ПЭВМ, многие шли в торговые и железнодорожные сферы.
ТОП-5 самых востребованных профессий на рынке Беларуси
Выбор дела жизни - важный шаг. И делать его осознанно, тщательно
изучив спрос на рынке труда. Тенденции как правило каждые пять лет меняются. Но есть профессии, которые очень долго остаются востребованными.
Самые востребованные профессии на белорусском рынке труда
разработчиков и программистов, но также тестировщиков и ui/ux дизайнеров. Профессионалы в названных направлениях очень востребованы среди работодателей Беларуси и других стран. Сфера информационных технологий постоянно растет и развивается, поэтому места хватит всем желающим. Кроме того, заработные платы в отрасли на порядок выше, чем в других, что также служит стимулом для обучения по специальностям IT.
этой сфере нужны всегда. Такие люди не остаются без работы. Ведь строительство – один из ведущих секторов экономики в республике.
Специалисты в сфере строительства востребованы как в нашей стране, так и за границей.
депиляции, наращиванию ресниц и пр. Бьюти мир предлагает много направлений для реализации. Освоив профессию, вы сможете трудиться в салоне или организовать собственный бизнес. Ведь несмотря на обилие и доступность такого рода услуг, найти «своего» мастера действительно очень сложно.
стабильные сферы. Причем это совсем не скучная работа, как думают некоторые. Здесь потребуются не только знания, но и смекалка, фантазия, умение договариваться с людьми. Спрос на людей, способных грамотно оптимизировать процесс перевозок только растет.
расширяется. Об этом говорит стремительно развивающийся интернет-маркетинг, где за какие-то несколько лет появилось огромное количество специальностей (таргетолог, SMM-менеджер и пр.). В сфере маркетинга выбрать профессию непросто, но выбор действительно колоссальный.
Пятёрка самых невостребованных профессий:
любой фирме, сегодня на рынке труда наблюдается переизбыток этих специалистов. Количество соискателей превышает количество вакансий в два с лишним раза.
раза. Данная ситуация сохраниться в нашей стране ещё достаточно долго.
Мало востребованными остаются технологи, менеджеры по персоналу,
работники культуры, искусства и шоу-бизнеса, маркетологи, рекламщики, офисный персонал, сотрудники охраны и службы безопасности, писатели, журналисты, переводчики.
Востребованные профессии на рынке труда Солигорского района
На сегодня в Солигорском районе на 158 безработных, официально зарегистрированных в службе занятости, приходится 7152 вакансии на
каждого.
Огромным спросом пользуются рабочие строительных профессий:
изолировщики на термоизоляции, штукатуры, маляры, облицовщики-плиточники;
На селе пользуются спросом операторы машинного доения,
трактористы, трактористы-машинисты сельскохозяйственного производства, водители, а также зоотехники, ветврачи, ветфельдшеры, медицинские сестры.
Заведующий сектором организации Е.Н. Цыганкова
самозанятости и профессионального
обучения отдела занятости населения
управления по труду, занятости
и социальной защите Солигорского райисполкома
УО «Солигорский государственный колледж»
https://солигорский-государственный-колледж.бел/
УО «Солигорский государственный горно-химический колледж»
УО «Слуцкий государственный медицинский колледж»
http://www.slutskmedkol.by/index-6.html
УО «Слуцкий государственный колледж»
УО «Слуцкий государственный индустриальный колледж»
УО «Любанский сельскохозяйственный профессиональный лицей»
http://lyceumluban.edu.minskregion.by/
УО «Копыльский государственный профессионально-технический колледж»
ГУО «Клецкий сельскохозяйственный профессиональный лицей»
Возможно, выбранную вами профессию можно получить в нескольких учебных заведениях. В таком случае возникает проблема выбора учебного заведения. Правильный выбор можно сделать, узнав все об этих учебных заведениях. Собирая информацию об учебном заведении, следует получить ответы на следующие вопросы:
• Какой уровень образования позволяет получить учебное заведение (профессионально-техническое, среднее специальное, высшее)?
• По каким специальностям и специализациям осуществляется профессиональная подготовка?
• Какая квалификация присваивается по окончании учебного заведения?
• Каковы предоставляемые формы обучения (дневная, вечерняя, заочная)?
• Платное или бесплатное обучение? Размер оплаты?
• Какие требования предъявляются к поступающим (возраст, состояние здоровья, пол, уровень образования)?
• Каков порядок приема в учебное заведение (сроки подачи документов, сроки сдачи экзаменов, льготы поступающим)?
• Какова продолжительность обучения?
• Оказывает ли учебное заведение помощь в трудоустройстве выпускников?
• Есть ли подготовительные курсы. Когда они начинают работать и какая оплата?
• Когда проводятся «Дни открытых дверей» в учебном заведении?
• Адрес учебного заведения и его полное название?
«Романтичная» или «интеллигентная» профессия.
Увы, оказывается, что для успешной самореализации в профессиях такого рода приходится совершать массу рутинных, неромантичных и иногда даже неинтеллигентных действий.
«Модная профессия».
Существует огромный риск того, что через некоторое время будет наблюдаться переизбыток обладателей этой профессии, а, следовательно, безработица и жёсткая конкуренция. Закон маятника: резкий подъём – предвестник спада.
«Профессия, обещающая большие деньги».
На поверку оказывается, что профессия не только что-то обещающая, но и требующая немалого: бешеной работоспособности, риска, толстокожести, готовности отказаться от многих других важных для человека вещей.
«Трудовые династии» или «профессия, как у…».
Времена и социальные обстоятельства частенько меняются. Это, так сказать, первый сюрприз. Второй сюрприз – нет стопроцентных гарантий наследования способностей и склонностей, и даже если кто-то похож на другого во всём остальном, именно в своих профессиональных наклонностях может и отличаться.
Изучить как можно больше профессий, определить, какие профессии и специалисты необходимы в регионе, где проживает человек, выбирающий профессию.
Изучить самого себя – интересы, склонности, способности, темперамент, черты характера, особенности познавательных процессов, здоровье самооценку, уровень притязаний и т.д.
Выбрать наиболее привлекательную, подходящую профессию.
Подробно изучить выбранную профессию: ознакомиться с профессиограммой, определить формулу профессии, уточнить содержание и условия труда, возможности ее приобретения и перспективы профессионального роста.
Реализовать возможность практической апробации своих сил в выбранной профессии (профессиональное обучение в учебно-производительном комбинате, занятия в кружках по интересам т.п.).
Сравнить полученные знания о профессии со своими профвозможностями, посоветоваться с родителями, педагогами, врачами, психологом, получить квалифицированную профконсультацию.
При наличии необходимого уровня соответствия своих профвозможностей требованиями выбранной профессии в школе получить первоначальную профессиональную подготовку, реализовывать самоконтроль готовности к самоопределению.
При отсутствии указанного соответствия изучить запасной вариант профессионального выбора.
Выбрав для себя будущую профессию, необходимо проявлять настойчивость в реализации профессионального намерения и овладения профессией в совершенстве.
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ДОЛЖНОСТИ
1. 1. АДМИНИСТРАТОР ОФИСА (ОФИС-МЕНЕДЖЕР)
Обязанности
— отвечает за обеспечение эффективной работы офиса, контролируя и координируя работу административного персонала и секретарей
— отвечает за организацию необходимых процессов для налаживания бесперебойного функционирования офиса (работа ресепшн, телефонов, подготовка и отправка почтовой документации и др.)
— обеспечивает закупку, учет и распределение офисного оборудования и расходных материалов
— занимается набором административных работников*
— анализирует результаты деятельности административного персонала
— организует работу водителей компании, составляет график поездок*
— поддерживает контакты с арендодателями, занимается заключением контрактов, поиском помещений
— при необходимости организует переезд компании в новый офис
— обеспечивает визовую поддержку и организует командировки сотрудников
— осуществляет выбор поставщиков услуг (расходные материалы, туристические услуги, курьерские службы)
— участвует в составлении бюджета по офисным расходам*
Требования к кандидату
— опыт работы на аналогичной позиции
— знание английского языка (требуется часто)
— знание MS Office
— навык управления проектами и людьми
— энергичность, ответственность.
1. 2. СЕКРЕТАРЬ ПРИЕМНОЙ
Обязанности
— осуществляет функции оператора офисной мини-АТС, принимает все телефонные звонки
— принимает и распределяет входящую корреспонденцию, факсы
— встречает клиентов и посетителей, предоставляет им необходимую информацию
— выполняет отдельные секретарские функции
— работает с курьерскими службами*
— ведет график работы водителей*
— обеспечивает визовую поддержку, участвует в организации командировок*
Требования к кандидату
— опыт работы на аналогичной должности является преимуществом
— владение английским языком
— навыки работы на ПК
— хорошие коммуникативные навыки
— умение работать в команде.
1. 3. СЕКРЕТАРЬ ОТДЕЛА, СЕКРЕТАРЬ-РЕФЕРЕНТ, ЛИЧНЫЙ АССИСТЕНТ
Обязанности
— обеспечивает административную (секретарскую) поддержку отделу или руководителю
— организует и ведет делопроизводство
— делает письменные и устные переводы
— планирует рабочий день руководителя (руководителей)
— организует командировки, обеспечивает визовую поддержку
Требования к кандидату
— опыт секретарской или административной работы
— опыт обеспечения визовой поддержки и организации командировок
— высшее образование (желательно)
— владение английским языком (желательно)
— навыки работы на ПК (знание Word, Excel, Power Point, Internet)
— энергичность, ответственность.
ЗАКУПКИ И ЛОГИСТИКА
2. 1. МЕНЕДЖЕР ПО ЛОГИСТИКЕ
Обязанности
— планирует и координирует деятельность компании, связанную с закупкой, доставкой, хранением и распределением продукции, услуг
— сотрудничает с отделом продаж и производственным отделом в целях снижения затрат и обеспечения адекватного уровня запасов
— поддерживает эффективную и надежную систему транспортировки (железнодорожные, автотранспортные, авиаперевозки и т. д.)
— исследует рынок поставщиков транспортных и складских услуг, заключает контракты на сотрудничество
— осуществляет контроль таможенной очистки товаров
Требования к кандидату
— опыт работы на аналогичной позиции от 2 лет, знание всех участков работы (закупка товаров, услуг, доставка и хранение)
— высшее образование, желательно экономическое или техническое
— хороший английский язык (для работы с западными поставщиками и клиентами) (оговаривается специально)
— хорошие управленческие навыки.
2. 2. СПЕЦИАЛИСТ ПО ЗАКУПКАМ
Обязанности
— осуществляет закупку и обеспечивает своевременную доставку сырья, материалов, оборудования, услуг в соответствии со специализацией компании
— взаимодействует с поставщиками, согласует условия поставки и оплаты
— контролирует своевременность доставки приобретенных товаров и их оплаты
— ведет документацию для представления в бухгалтерию
— ведет базу данных по поставщикам и приобретаемым товарам, услугам
Требования к кандидату
— опыт работы на аналогичной позиции
— высшее образование, желательно техническое или экономическое
— знание технологии процесса закупки
— знание внутреннего и/или внешнего рынка
— хорошее знание договорного процесса
— знание английского языка (оговаривается специально)
2. 3. МЕНЕДЖЕР ПО ЗАКУПКАМ
Обязанности
— организует закупочную деятельность компании с целью обеспечения эффективного использования ресурсов
— осуществляет анализ рынка поставщиков, занимается организацией и проведением тендеров на закупку товаров, услуг, рассмотрением и выбором заявок и предложений
— разрабатывает договорную основу сотрудничества с поставщиками, заключает и ведет контракты
— осуществляет анализ отчетов по продажам и поставкам товаров, услуг
— разрабатывает и вводит в действие схему принятия заказа в компании
— организует закупку товаров, услуг на внутреннем и /или внешнем рынке
Требования к кандидату
— опыт работы по заключению договоров закупок или поставок, организации тендеров
— высшее образование, желательно экономическое или техническое
— знание английского языка для работы с внешним рынком (оговаривается специально)
— знание внутреннего и/или внешнего рынка товаров, услуг
— хорошее знание договорного процесса
— хорошие управленческие навыки
2. 4. МЕНЕДЖЕР ПО КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВА
Обязанности
— проверяет сырье, полуфабрикаты, а также готовую продукцию или ее части на соответствие указанным в законодательстве и применяемым компанией спецификациям и нормам;
— проверяет область и процесс производства, транспортировку, хранение и продажу продукции компании для обеспечения ее соответствия правительственным и другими нормам и стандартам;
— анализирует результаты данной проверки для обеспечения качества продукции компании;
— устанавливает нормы для осуществления контроля качества продукции, а также методы и порядок осуществления данного контроля, руководит им;
— осуществляет контроль технического состояния и соблюдения санитарных нормам процесса производства.
Требования к кандидату
— высшее образование, соответствующее деятельности производственной компании-работодателя (например, технолог-пищевик для молочного производства);
— хорошее знание норм осуществления контроля качества;
— опыт работы на подобной позиции в течение нескольких лет.
МАРКЕТИНГ И PR
3. 1. АНАЛИТИК ПО МАРКЕТИНГОВЫМ ИССЛЕДОВАНИЯМ
Обязанности
— собирает, систематизирует и анализирует информацию по рынку деятельности компании и ее продукции, а также по деятельности конкурентов;
— дает рекомендации по вопросам продвижения продукции компании, ее распределения, ценовой политики;
— оценивает эффективность маркетинговой стратегии компании;
— собирает и анализирует внутреннюю информацию по динамике продаж (как в целом, так и по отдельным товарным единицам), по эффективности сбыта и выполнению планов;
— проводит маркетинговые исследования самостоятельно и с привлечением внешних провайдеров;
— анализирует и представляет результаты исследований руководству, проводит презентации позиции компании на рынке по сравнению с конкурентами, динамики изменения позиции.
Требования к кандидатам
— опыт аналогичной работы;
— высшее образование (социологическое, экономическое, математическое, маркетинговое);
— хорошее знание методов статистического анализа и основ маркетинга;
— опыт организации и проведения исследований;
— знание SPSS и других пакетов статистического анализа, навыки организации баз данных в MS Excel/Access (уточняется в зависимости от потребностей работодателя);
— английский язык, письменный и устный (оговаривается специально).
3. 2. МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДУКТУ ИЛИ ТОРГОВОЙ МАРКЕ
Обязанности
— разрабатывает и реализует маркетинговые программы в связи с запуском и продвижением отдельных видов продукции;
— разрабатывает ценовую политику, план продаж;
— участвует в исследованиях рынка, программах по продвижению продукции и оценивает их эффективность;
— служит связующим звеном между отделом по разработке продукции и отделом продаж, предлагая модификации для отдельного вида продукции или торговой марки;
— руководит небольшой командой специалистов и технического персонала.
Требования к кандидатам
— опыт работы в сфере маркетинга;
— знание продукции компании и рынка ее сбыта;
— участие в разработке рекламной компании по продвижению торговой марки;
— умение планировать, организационные навыки;
— знание техники проведения маркетинговых исследований.
3. 3. МЕНЕДЖЕР ПО ГРУППЕ ТОВАРОВ ИЛИ ТОРГОВЫХ МАРОК
Обязанности
— проводит исследования рынка, осуществляет рекламную деятельность, решает вопросы связи с общественностью и оценивает эффективность соответствующих мероприятий;
— контролирует развитие маркетинговых программ по увеличению спроса на уже существующие на рынке виды продукции и по выводу на рынок новой продукции;
— руководит командой специалистов для разработки ценовой политики, плана продаж и программы продвижения продукции компании;
— сотрудничает с руководителями других направлений (отделов), таких как рекламный отдел, отдел прямого маркетинга;
— служит связующим звеном между отделом по разработке продукции и отделом продаж, предлагая модификации для отдельных видов продукции;
— планирует бюджет и обеспечивает эффективное использование ресурсов;
— руководит группой специалистов в области маркетинга.
Требования к кандидатам
— опыт работы в области маркетинга от трех лет;
— опыт стратегического планирования развития торговой марки;
— опыт взаимодействия с рекламными агентствами и разработки рекламной концепции продвижения бренда;
— специализированное образование в области маркетинга является преимуществом;
— свободный английский язык (оговаривается специально).
3. 4. МЕНЕДЖЕР ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Обязанности
— отслеживает тенденции в социальной, экономической и политической сферах и дает рекомендации по вопросам роста (повышения) внешнего престижа компании;
— разрабатывает PR-стратегию компании;
— планирует бюджет и контролирует его исполнение;
— работает с профильными печатными и интернет-изданиями;
— отвечает за специальные мероприятия (спонсорство, выставки, конференции, презентации и др.);
— анализирует эффективность проведенных PR-компаний;
— выпускает пресс-релизы;
— поддерживает связь с агентствами, отраслевыми ассоциациями;
— оказывает содействие руководству компании в подготовке речей (обращений), организации интервью и других видах деятельности по связям с общественностью.
Требования к кандидатам
— опыт работы в PR-отделе компании или PR-агентстве;
— навыки редактирования и написания текстов;
— налаженные контакты со СМИ профильной тематики;
— хороший английский язык (оговаривается специально).
3. 5. ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ
Обязанности
— руководит маркетинговой деятельностью компании;
— разрабатывает маркетинговую и ценовую стратегии для увеличения доли компании на рынке и роста прибыли;
— организует проведение исследований рынка (анализ деятельности конкурентов, изучение целевой аудитории, расчет целесообразности запуска новых продуктов и отслеживание новых тенденций);
— планирует бюджет, контролирует расходы и обеспечивает эффективное использование ресурсов;
— контролирует рекламную деятельность компании;
— руководит группой специалистов по маркетингу.
Требования к кандидатам
— опыт работы в маркетинге от четырех лет;
— опыт эффективного продвижения продуктов и услуг компании посредством их рекламы, информационной поддержки и маркетинговых акций;
— опыт составления прогнозов продаж на основе результатов маркетинговых исследований рынков спроса и предложения;
— опыт принятия решений по стратегическому маркетингу: выбор целевых сегментов рынка, позиционирование и разработка требований к продуктам и услугам;
— опыт ведения значительного маркетингового бюджета;
— навыки руководства отделом;
— маркетинговое образование является преимуществом;
— английский язык (оговаривается специально).
ПРОДАЖИ
4. 1. ДИРЕКТОР ПО ПРОДАЖАМ (КОММЕРЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР)
Обязанности
— управляет деятельностью компании, связанной с продажами, планирует и координирует ее под руководством генерального директора и в сотрудничестве с начальниками других направлений (маркетинг, финансы, логистика, отдел персонала и др.);
— отвечает за формирование и реализацию политики продаж, разработанной с учетом прошлых продаж и оценки рынка;
— определяет территории продаж и устанавливает цели и планы продаж;
— руководит отделом прямых продаж или отвечает за развитие и координирование сети дилеров;
— в сотрудничестве с отделом маркетинга определяет ценовую политику, условия предоставления скидок, методы продаж, бюджет на проведение мероприятий по повышению продаж, специальные кампании и выплату поощрительных премий;
— осуществляет контроль за расходами и обеспечивает эффективное использование ресурсов;
— контролирует процесс подбора, обучения и отслеживает результаты деятельности сотрудников отдела продаж;
— активно участвует в работе совета директоров, в разработке политики компании (оговаривается специально).
Требования к кандидатам
— опыт работы в сфере продаж от четырех лет;
— опыт работы в определенном секторе рынка и знание специфики этого рынка;
— успешный опыт создания и внедрения системы продаж;
— управленческие навыки, знание способов мотивации, построения эффективной команды;
— знания в области маркетинга, логистики, финансов; степень MBA является дополнительным преимуществом;
— свободный английский язык (оговаривается специально).
4. 2. ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ОТДЕЛА ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ КЛИЕНТОВ
Обязанности
— принимает и отслеживает заказы клиентов, их запросы и требования
— предоставляет клиентам необходимую информацию о продукции и услугах
— обычно занимается одним из следующих видов деятельности: обслуживание клиента, консультирование по возникающим у клиента вопросам, техническая поддержка и обучение клиента
— отвечает за документооборот, связанный с компанией-заказчиком
Требования к кандидату
— опыт работы в сфере обслуживания клиентов
— знание продукции компании
— продвинутый пользователь ПК
— коммуникативные навыки.
4. 3. РЕГИОНАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖЕР ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ КЛИЕНТОВ
Обязанности
— руководит группой специалистов по обслуживанию клиентов
— отвечает за одно из следующих направлений по обслуживанию клиентов: ремонт продукции, обучение клиента, обеспечение технической поддержки
— управляет процессом послепродажного обслуживания: устанавливает индивидуальные годовые задачи для сотрудников, распределяет ресурсы и оценивает результаты деятельности работников
— контролирует процесс принятия жалоб от клиентов и разрешения данных проблем
— осуществляет контроль за установкой нового оборудования и отвечает за соблюдение соответствующих норм и стандартов
— участвует в подборе и обучении специалистов отдела по обслуживанию клиентов
Требования к кандидату
— опыт аналогичной работы
— высшее профильное образование (в зависимости от продукции компании)
— знание компьютерных программ
— навыки управления людьми
— навыки эффективного межличностного взаимодействия.
4. 4. РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ КЛИЕНТОВ
Обязанности
— устанавливает и контролирует процесс обслуживания клиентов, руководит им с целью увеличения клиентского спроса на продукцию, услуги компании, внедряет новые формы обслуживания, системы заказов и т. д.
— отвечает за управление и контроль над любым видом деятельности, связанным с технической поддержкой внутри компании, включая установку, административно-техническое обеспечение продукции, услуг компании, диагностику и ремонт
— разрабатывает программы обслуживания с целью обучения клиентов пользованию и основам обеспечения административно-технической поддержки продукции
— контролирует и оценивает эффективность обслуживания клиентов
— подбирает и обучает группу специалистов (или представителей отдела по обслуживанию клиентов) и руководит ею
— подготавливает бюджет для отдела и осуществляет контроль за эффективным использованием ресурсов
Требования к кандидату
— опыт аналогичной работы
— навык управления командой
— техническое образование
— знание продукции и рынка компании
— навыки планирования, бюджетирования.
4. 5. МЕДИЦИНСКИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
Обязанности
— занимается продвижением продукции компании;
— организует встречи с врачами и фармацевтами, проводит образовательные семинары, презентации продукции для врачей или пациентов;
— налаживает связи с лидерами мнений и администрацией лечебно-профилактических учреждений (оговаривается специально);
— оказывает поддержку клиентов, консультирует их по вопросам, касающимся продукции компании;
— осуществляет поддержку маркетинговых программ по продвижению продукции и рекламных кампаний;
— отслеживает результаты продаж, ценовую политику и продукцию компаний-конкурентов.
Требования к кандидатам
— опыт работы на аналогичной должности;
— высшее медицинское/фармацевтическое образование;
— водительские права;
— отличные навыки продаж;
— аналитические способности, энергичность, коммуникабельность, способность быстро обучаться.
4. 6. АДМИНИСТРАТОР ПРОДАЖ
Обязанности
— обеспечивает административную поддержку сотрудников отдела продаж;
— принимает и обрабатывает комплексные заказы;
— сотрудничает с бухгалтерией по вопросам выставления счетов и заключения договоров;
— вместе с работниками склада организует отправку продукции клиентам;
— ведет учет продаж и цен на продукцию;
— собирает данные и подготавливает информационные отчеты о тенденциях на рынке по определенному виду (видам) продукции, включая такие характеристики, как спрос, цены и ценовые политики компаний-конкурентов (оговаривается специально).
Требования к кандидатам
— хорошее знание специфики продукции;
— опыт работы на подобной позиции;
— опыт административной работы;
— высшее образование;
— владение Word, Excel, Power Point, Internet;
— хорошее знание английского языка (оговаривается специально).
4. 7. МЕРЧАНДАЙЗЕР
Обязанности
— способствует выполнению плана продаж посредством увеличения ассортимента продукции и повышения заинтересованности в ней клиента;
— отслеживает процесс транспортировки продукции в пункты розничной торговли, обеспечивает соответствующее качество и ассортимент продукции;
— осуществляет контроль за выкладкой товаров в местах продаж;
— обеспечивает пункты розничной торговли буклетами, стендами и другими рекламными материалами;
— принимает участие в кампаниях и мероприятиях по продвижению продукции или услуг компании (выставках, презентациях и т. д.).
Требования к кандидатам
— ориентация на построение карьеры в сфере продаж;
— высшее или незаконченное высшее образование;
— водительские права;
— знание основ мерчандайзинга (желательно).
4. 8. ТОРГОВЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
Обязанности
— осуществляет продажи продукции компании на определенной территории или отдельным клиентам;
— обеспечивает выполнение плана продаж посредством увеличения объема продаж существующим клиентам и поиска новых клиентов;
— поддерживает регулярные контакты с определенным кругом клиентов;
— в рамках своих полномочий обсуждает условия контрактов и контролирует их исполнение;
— осуществляет контроль за выкладкой товаров в местах продаж *;
— контролирует работу склада *.
Требования к кандидатам
— опыт продаж в определенной отрасли;
— высшее образование;
— знание основ мерчандайзинга;
— навыки работы на ПК (знание Word, Excel);
— знание английского языка *;
— водительские права *.
4. 9. МЕНЕДЖЕР ПО РАБОТЕ С КЛЮЧЕВЫМИ КЛИЕНТАМИ
Обязанности
— разрабатывает структуру процесса продаж продукции или услуг компании отдельным ключевым клиентам;
— оказывает поддержку клиентов, консультирует их по возникающим вопросам, решает проблемы в области логистики, маркетинга, категорийного менеджмента и других сферах;
— обсуждает условия контрактов и обеспечивает их выполнение клиентом;
— осуществляет поиск новых клиентов (дилеров или конечных пользователей) на определенной территории;
— представляет руководству компании регулярные отчеты о выполнении плана продаж.
Требования к кандидатам
— успешный опыт продаж не менее двух лет;
— высшее образование;
— хорошее знание определенной отрасли;
— навыки продаж, общения, построения отношений с клиентами;
— знание компьютерных программ (MS Office);
— водительские права (оговаривается специально);
— хорошее владение английским языком (оговаривается специально).
4. 10. РЕГИОНАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДАЖАМ
Обязанности
— организует и контролирует деятельность, связанную с прямыми продажами и продажами через дистрибьюторскую сеть определенного вида продукции или услуг на определенной территории;
— отвечает за продвижение товара или услуги на рынке, поиск новых клиентов, выполнение плана продаж;
— распределяет между торговыми представителями зоны продаж, разрабатывает индивидуальные планы и определяет цели для выполнения общего плана продаж;
— осуществляет подбор, обучение и отслеживает результаты деятельности сотрудников отдела продаж;
— напрямую участвует в работе с ключевыми клиентами.
Требования к кандидатам
— большой опыт успешных продаж в определенной области;
— опыт развития партнерский отношений с дистрибьюторами на определенной территории;
— опыт эффективного управления людьми;
— высшее образование;
— аналитические способности, знание основ маркетинга;
— водительские права (оговаривается специально);
— хороший английский язык (оговаривается специально).
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
5. 1. РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ТЕХНОЛОГИЙ
Обязанности
— разрабатывает, планирует, координирует работу направления информационных технологий под руководством генерального директора и в сотрудничестве с руководителями других направлений
— руководит любой деятельностью, связанной с обслуживанием (поддержкой) компьютерного оборудования, включая системную разработку, администрирование базы данных, сетевое обеспечение
— контролирует процесс подбора, установки, использования и поддержки аппаратного и программного обеспечения, развитие технологий в компании, а также сотрудничество с внешними провайдерами данных услуг
— планирует бюджет и обеспечивает эффективное использование ресурсов
— организует и координирует операционный и административный процесс
— руководит процессом подбора и обучения специалистов отдела информационных технологий, анализирует результаты их деятельности
— представляет интересы отдела в вопросах, затрагивающих другие подразделения компании, в том числе финансовый отдел, отдел маркетинга и производственный отдел
Требования к кандидату
— опыт аналогичной работы
— опыт руководства коллективом ИТ-специалистов
— высшее образование в области информатики или информационных технологий
— знание современного офисного компьютерного оборудования, стандартных приложений и операционных систем
— опыт управления проектами по внедрению ERP-систем в качестве руководителя проектов (оговаривается специально)
— свободный английский язык (оговаривается специально).
5. 2. СПЕЦИАЛИСТ ПО ПОДДЕРЖКЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Обязанности
— обеспечивает техническую поддержку и консультирование пользователей по вопросам программного и аппаратного обеспечения
— отвечает за установку и диагностику программного и аппаратного обеспечения при использовании стандартной технологии
— осуществляет администрирование локальной сети*
— обеспечивает поддержку корпоративного сайта*
Требования к кандидату
— высшее техническое образование (преимущественно в области информационных технологий);
— опыт аналогичной работы от 1 года;
— знание и опыт сопровождения (администрирования) ПО (уточняется в зависимости от потребностей работодателя)
— навык установки офисных приложений MS Office Applications
— опыт программирования*
— опыт работы с Linux*
— работа с телефонной станцией*
— английский язык (для работы в западной компании).
5. 3. ПРОГРАММИСТ
Обязанности
— пишет и тестирует компьютерные программы
— обеспечивает поддержку компьютерных программ и операционных систем для удовлетворения нужд пользователей
— занимается комплексными вопросами программирования, касающимися модернизации, ремонта, модификации кода для уже существующих программ и разработки новых кодов
— используя технические спецификации, подготовленные системным аналитиком, готовит детализированные последовательные графики и диаграммы рабочего процесса; устанавливает последовательность (приоритетность) проведения операций по вводу и компьютерной обработке данных
— готовит детализированную документацию для компьютерных программ
— контролирует проведение испытаний, отладку программного обеспечения и применение операционных систем в сотрудничестве с системным аналитиком
— участвует в обучении и консультировании менее квалифицированных сотрудников (оговаривается специально)
Требования к кандидату
— высшее образование в области информационных технологий
— знание операционных систем и языков программирования (уточняется в зависимости от потребностей работодателя)
— опыт проектирования архитектуры системы
— технический английский язык для чтения и элементарных отчетов (оговаривается специально).
5. 4. СПЕЦИАЛИСТ ПО СЕТЕВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
Обязанности
— планирует, разрабатывает и устанавливает сетевое обеспечение и коммуникационные системы в рамках стратегии компании
— определяет и решает возникающие проблемы, анализирует требования пользователя
— координирует процесс сетевого обеспечения, ввод и поддержку коммуникационных систем, обеспечивает совместимость программного и аппаратного обеспечения, сохранность и безопасность информации
— подготавливает бюджет и обеспечивает эффективное использование ресурсов
Требования к кандидату
— высшее техническое образование (желательно в области информатики или информационных технологий)
— опыт работы на аналогичной позиции от 2-х лет
— знание современных технологий и продуктов (уточняется в зависимости от потребностей работодателя).
ПРОИЗВОДСТВО И ТЕХНИЧЕСКИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ
6. 1. МЕНЕДЖЕР ПО ПРОИЗВОДСТВУ
Обязанности
— планирует, организует и координирует всю производственную деятельность предприятия под руководством генерального директора компании и в сотрудничестве с начальниками других отделов;
— разрабатывает долгосрочные и краткосрочные производственные планы в соответствии с ранее определенной политикой компании;
— обеспечивает эффективное использование ресурсов и выполнение производственных норм;
— контролирует процесс выполнения правил техники безопасности на производстве;
— планирует и руководит ежедневной производственной деятельностью;
— разрабатывает и контролирует операционно-административный процесс;
— обеспечивает достижение поставленных целей, касающихся объема производства, качества продукции, количества и эффективности оборудования, производительности труда работников;
— контролирует процесс подбора и обучения сотрудников производственного отдела, отслеживает результаты их деятельности;
— представляет интересы производственного отдела в вопросах, затрагивающих другие подразделения компании, в том числе бухгалтерию, отдел продаж, дистрибьюторский отдел, отдел логистики и склад, отдел закупок и др.
Требования к кандидату
— высшее техническое образование;
— знание методов производства;
— опыт работы на производстве в аналогичной отрасли (отрасль определяется в зависимости от компании-работодателя);
— знание английского языка (оговаривается специально);
— навыки работы на компьютере.
РАБОТА С ПЕРСОНАЛОМ
7. 1. ДИРЕКТОР ПО ПЕРСОНАЛУ
Обязанности
— разрабатывает и координирует программы и процесс управления персоналом в соответствии с основной политикой компании и требованиями, установленными руководством компании (штатная численность компании, как правило, составляет более 150 человек)
— может иметь статус члена управленческой команды, входить в совет директоров компании, принимать участие в стратегическом планировании
— планирует и организует процесс набора персонала
— разрабатывает систему обучения, продвижения и развития персонала
— разрабатывает структуру выплаты заработных плат, мотивационные схемы, систему материального и нематериального стимулирования труда
— определяет кратковременные и длительные потребности в человеческих ресурсах отделов компании
— осуществляет постановку кадрового делопроизводства
— консультирует, разрабатывает и устанавливает программы формирования корпоративной культуры и повышения работоспособности сотрудников
— руководит сотрудниками отдела по работе с персоналом, планирует и координирует их деятельность
Требования к кандидату
— опыт работы на подобной позиции от 1,5 до 2 лет, включая опыт работы в управленческой сфере
— опыт постановки кадровой работы «с нуля» является преимуществом
— знание английского языка (требуется часто)
— практическое знание всех направлений кадровой работы (подбор и расстановка кадров, наем и обучение персонала, проведение аттестации, материальная и нематериальная мотивация, постановка делопроизводства, создание корпоративной культуры)
— отличное знание Трудового кодекса
— навыки руководства, лидерские качества.
7. 2. МЕНЕДЖЕР ПО ПЕРСОНАЛУ
Обязанности
— участвует в разработке кадровой политики в сотрудничестве с руководством компании и линейными менеджерами
— занимается поиском и подбором персонала
— осуществляет оценку персонала
— организует обучение, тренинги сотрудников
— разрабатывает мотивационные системы
— занимается созданием корпоративной культуры
— решает вопросы оплаты труда и предоставления льгот сотрудникам
— администрирует процесс работы с персоналом
— служит связующим звеном между компанией и поставщиками услуг для определенных проектов
Требования к кандидату
— опыт работы в качестве менеджера или специалиста по персоналу
— опыт организации отдела персонала «с нуля» является преимуществом
— практическое знание всех направлений кадровой работы (подбор и расстановка кадров, наем и обучение персонала, проведение аттестации, материальная и нематериальная мотивация, постановка делопроизводства, создание корпоративной культуры)
— отличное знание Трудового кодекса.
ФИНАНСЫ, БУХГАЛТЕРИЯ, БАНК
8. 1. ФИНАНСОВЫЙ ДИРЕКТОР
Обязанности
— разрабатывает, планирует, координирует финансовую политику компании под руководством генерального директора и в сотрудничестве с менеджерами других отделов
— описывает с финансовой точки зрения бизнес-процесс в компании
— управляет рисками
— оценивает финансовую ситуацию в компании, готовит бюджет и финансовые прогнозы
— осуществляет контроль над различными функциями, включая контроль над финансовыми потоками, управление и расчет стоимости, налогообложение, внутренний аудит и системы внутренних контролей
— контролирует расходы компании и обеспечивает эффективное использование ресурсов
— устанавливает и руководит операционным, административным процессами и бухгалтерской политикой
— разрабатывает и управляет инвестиционными проектами
— вырабатывает кредитную политику компании, осуществляет взаимодействие с кредитными учреждениями
— контролирует процесс подбора и обучения сотрудников финансового отдела, отслеживает результаты их деятельности
— руководит работой финансового отдела
Требования к кандидату
— опыт работы на подобной позиции, включая опыт работы в управленческой сфере
— высшее экономическое или финансовое образование
— хорошее владение английским языком (требуется часто)
— знание компьютерных программ (электронные таблицы, бухгалтерские программы, в том числе западные)
— знание российской системы бухгалтерского учета
— знание GAAP / IAS
— навыки управления людьми.
8. 2. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИТИК
Обязанности
— проводит исследования в области экономики и финансов, а также предоставляет руководству анализ данных для планирования политики и деятельности компании, осуществления контроля над производством и оценки финансовых показателей
— занимается прогнозами, статистическими исследованиями, анализирует риски и изучает тенденции в области экономики
— консультирует по вопросам часто применяемых подходов к проблеме учета затрат, используемых в деловых решениях, разрабатывает и руководит программами по снижению затрат
— производит оценку фактических и заложенных в бюджет финансовых показателей и подготавливает отчеты по любым отклонениям в бюджете (план-факт анализ)
— консультирует руководство компании и менеджеров отделов компании по ценовым вопросам, оценке имущества, накладным расходам, источнику покрытия общих затрат и оценке продукции
Требования к кандидату
— опыт работы на аналогичной позиции
— высшее финансовое, экономическое или бухгалтерское образование
— хорошее знание английского языка (требуется часто)
— знание российских стандартов бухгалтерского учета и налогообложения
— знание GAAP / IAS
— аналитический склад ума.
ЮРИСПРУДЕНЦИЯ.
9. 1. ЮРИСТ КОНСАЛТИНГОВОЙ ИЛИ ЮРИДИЧЕСКОЙ ФИРМЫ
Основные обязанности
— оказывает юридическую поддержку компаниям-клиентам, обеспечивая, в соответствии с их запросами, реализацию как отдельных проектов, так и комплексного юридического обслуживания
— возможные области специализации: корпоративное право, контрактное право, финансовое право, валютное регулирование, налоговое право, трудовое право, коммерческие и арбитражные суды, интеллектуальное и авторское право, юридический аудит
— пишет юридические заключения, справки, меморандумы по интересующим клиента вопросам
— представляет интересы клиента в государственных органах, коммерческих и арбитражных судах
Основные требования
— опыт практической работы, желательна специализация в определенной области права
— высшее юридическое образование
— второе зарубежное образование (оговаривается специально)
— готовность к постоянным переработкам
— свободное владение иностранным языком (оговаривается специально).
9. 2. КОРПОРАТИВНЫЙ ЮРИСТ
Обязанности
— оказывает юридическую поддержку во всех вопросах, возникающих в ходе осуществления коммерческих операций на территории РФ и за рубежом, обеспечивая соответствие деятельности компании нормам действующего законодательства
— возможные области специализации: корпоративное право, контрактное право, финансовое право, валютное регулирование, налоговое право, трудовое право, коммерческие и арбитражные суды, интеллектуальное и авторское право, юридический аудит
— анализирует изменения в законодательстве, предоставляет консультации подразделениям, руководству и сотрудникам компании
— осуществляет взаимодействие с внешними поставщиками услуг (юридическими, консалтинговыми и другими компаниями) и государственными регулирующими органами
Требования к кандидату
— опыт практической работы
— высшее юридическое образование
— знание специфики профильной индустрии
— знание иностранного языка (оговаривается специально)
Содержание работы педагогического коллектива
по профессиональной ориентации учащихся ГУО «Гоцкая средняя школа
Солигорского района» на 2023/2024 учебный год
Цель: создание условий для повышения уровня осведомленности учащихся о рынке труда с упором на рабочие профессии через взаимодействие с семьей и социумом в условиях агрогородка
№ п/п |
Мероприятия |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
||
1. Нормативно-правовое обеспечение |
|||||
1.1 |
Изучение нормативно-правовых документов. Разработка плана профориентационной работы на текущий учебный год. |
до 01.09. |
Далида Л.М. |
||
2. Информационно-методическое и кадровое обеспечение |
|||||
Цель: обеспечение процессов личностного и профессионального самоопределения |
|||||
2.1 |
Изучение методических рекомендаций по организации профориентационной работы в учреждениях образования. |
до 28.08. |
Далида Л.М., классные руководители |
||
2.2 |
Организация факультативных занятий «Твоё профессиональное будущее» |
До 01.09. |
Велько Л.Н. |
||
2.3 |
Организация подписки на журнал «Кем быть?» |
Ежеквартально |
Грудько С.А. |
||
2.4 |
Организация и проведение часов общественно-полезного труда |
В течение года |
Велько Л.Н. |
||
2.5 |
Оформление информационных стендов «Куда пойти учиться?», «В помощь поступающим» |
В течение года |
Далида Л.М. |
||
2.6 |
Выставки научно-популярной литературы в библиотеке «Сто дорог – одна твоя» |
В течение года |
Грудько С.А. |
||
2.7 |
Использование различных форм профориентационной работы: встречи, экскурсии, просмотр видеороликов и фильмов, презентации, мастер-классы, деловые игры и др. |
В течение года |
Классные руководители |
||
2.8 |
Самообразование по вопросам профориентационной работы с учащимися, ознакомление с методической литературой |
В течение года |
Классные руководители, специалисты СППС |
||
2.9 |
Организация взаимодействия и сотрудничества с центром занятости по вопросам профориентации учащихся |
В течение года |
Администрация |
||
2.10 |
Взаимопосещение классных часов по профориентации работы с целью обмена опытом |
В течение года |
Далида Л.М. |
||
2.11 |
Проведение конкурса методических разработок внеклассных мероприятий по профориентации |
Май |
Далида Л.М. |
||
2.12 |
Оказание помощи в подборе материала для классных часов по вопросам профессионального самоопределения |
В течение года |
Грудько С.А. |
||
3. Обеспечение условий для формирования профориентационного пространства школы в рамках внеклассной воспитательной работы |
|||||
3.1 |
Провести тестирование учащихся 9,11 классов «Склонности и профессиональная направленность» |
Октябрь |
Новик Н.В. |
||
3.2 |
День профориентации «ПрофБУМ-2024» |
Январь |
Далида Л.М., кл. рук-ли 8-11 кл. |
||
3.3 |
Диагностические методики «Особенности развития самооценки и профессиональная направленность», «Профессиональные планы и проблемы по профориентации» |
Февраль |
Классные руководители 8-11 классов |
||
3.4 |
Проведение профориентационных игр среди учащихся 8-11 классов:
|
В течение года по плану работы классных руководителей |
Классные руководители 8-11 классов |
||
3.5 |
Проведение профориентационных опросников |
В течение года по плану кл. рук. |
Классные руководители |
||
3.6 |
Проведение диагностики «Карта интересов» в 9, 11 классах |
Апрель 2024 |
Новик Н.В. |
||
3.7 |
Классные часы профориентационной направленности в 5-11 классах: ¾ «Мастерство и талант», ¾ «Что такое труд», ¾ «Мои планы на будущее», ¾ «Профессионализм. Что это?», ¾ «Планирование профессиональной карьеры», ¾ «Все работы хороши – выбирай на вкус», ¾ «В мире профессий», ¾ «Кем быть?», ¾ практикум «Рынок профессий», ¾ «Изучаем справочник для поступающих», ¾ игра «Аукцион», ¾ деловая игра «Карьера и профессия», ¾ презентация «Профессии ХХI века», ¾ «Не ошибись, выбирая пути». ¾ «Важные условия профессионального выбора» ¾ защита мини-проектов «Мой выбор профессиональной деятельности», ¾ игра-путешествие «По дороге к профессии» |
В течение года: в 5-8 кл. – раз месяц, в 9-11кл. – ежемесячно
|
Классные руководители |
||
3.9 |
Провести деловую игру среди учащихся 9-11 классов «Кадровый вопрос» |
Май 2024 |
Олехнович О.В. Прищиц И.Г. |
||
3.10 |
Посещение учреждений образования в Дни открытых дверей |
По плану учреждений |
Администрация школы, кл.рук. |
||
3.11 |
Проведение профориентационных экскурсий на предприятия и учреждения аг. Гоцк, |
По согласованию с руководителями предприятий |
Классные руководители |
||
3.12 |
Содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул совместно со специалистами ЦЗН |
По согласованию |
Администрация школы |
||
3.13 |
Использование в профориентационной работе Internet-ресурсов |
Постоянно |
Классные руководители |
||
3.14 |
Оформление информационных стендов по профессиональной ориентации в учебных кабинетах, их обновление. |
Постоянно |
Классные руководители |
||
3.15 |
Размещение информации по профориентационной работе на сайте |
Постоянно |
Михалюк Н.К. |
||
3.16 |
Информирование учащихся и их родителей, педагогов школы о проблемах занятости на местном и региональном рынке труда. |
Постоянно |
Администрация школы, классные руководители |
||
3.17 |
Проведение акций, субботников по благоустройству школьной территории: «Чистый класс», «Клумба», «Ландшафтная композиция», «Посади цветы», «Сохрани дерево – сдай макулатуру», «Чыстая ваколіца» |
Постоянно |
Администрация школы, классные руководители |
||
3.18 |
Сотрудничество с главами КФХ «Велько», «Даль успеха», Урожай-2006» на тему «Как организовать предпринимательство на селе» |
Раз в четверть |
Далида Л.М. |
||
3.19 |
Проведение «Вечера встречи с выпускниками». |
04.02. |
Далида Л.М. |
||
3.20 |
Участие в районных днях профориентации |
По плану управления |
Ермакович В.В. |
||
3.21 |
Информационные часы с обсуждением статей периодической печати «Люди разных профессий» |
По плану кл. рук-лей |
Классные руководители |
||
3.22 |
Заключение договоров на оказание профориентационных услуг с учреждениями профессионального образования |
Сентябрь |
Ермакович В.В. |
||
3.23 |
Конкурс рисунков «Профессии моей семьи», «Все работы хороши!», 1-11 кл. |
Декабрь Апрель |
Далида Л.М. |
||
3.23 |
Организация и проведения классных часов, бесед по профориентации с учащимися 1-4 классов: «Мир моих интересов»; «Все работы хороши – выбирай на вкус»; «Профессии наших родителей»; «О профессиях разных, нужных, важных»; «Путь в профессию начинается в школе»; «Моя мечта о будущей профессии»; «Труд на радость себе и людям»; конкурс рисунков «Моя будущая профессия». |
В течение года |
Классные руководители |
||
4. Работа педагога-психолога по психодиагностике и формированию навыков профессионального самоопределения Цель: оказание помощи в профессиональном самоопределении учащихся |
|||||
4.1 |
Групповые и индивидуальные консультации учащихся об интересующей профессии |
В течение года |
Новик Н.В. |
||
4.2 |
Оказание консультационной помощи педагогам по профориентационной работе |
В течение года |
Новик Н.В. |
||
4.3 |
Консультация для родителей по профориентации учащихся |
В течение года |
Новик Н.В. |
||
4.4 |
Круглый стол «В мире профессий» |
Декабрь |
Новик Н.В. |
||
4.5 |
Круглый стол «Новое время – новые профессии», 9-11 кл. |
Январь |
Новик Н.В. |
||
4.6 |
Изучение уровня актуального развития профессиональной ориентации (III диагностический минимум) «Карта интересов» в 9,11 кл. |
Март |
Новик Н.В. |
||
4.7 |
Диагностика «Готовность к выбору профессии, 9-11 кл. |
Апрель |
Новик Н.В. |
||
4.8 |
Устный журнал «Моя будущая профессия» |
Апрель |
Новик Н.В. |
||
4.9 |
Цикл занятий «Путь к успеху, 9-11 кл. |
Апрель |
Новик Н.В. |
||
4.10 |
Круглый стол «Профессия-2023», 9-11 кл. |
Май |
Новик Н.В. |
||
4.11 |
Беседа «Ты и твоя будущая профессия», 9-11 кл. |
Май |
Новик Н.В. |
||
4.12 |
Беседа с родителями «Профессиональное будущее наших детей» |
Май |
Новик Н.В. |
||
5. Профориентационная работа в рамках образовательного процесса Цель: формирование интереса к предмету с целью поступления |
|||||
5.1 |
Проведение консультаций с учащимися и законными представителями по вопросу выбора факультативных занятий профориентационной направленности |
Август |
Велько Л.Н. |
||
5.2 |
Организация факультативных занятий «Твоё профессиональное будущее» |
До 01.09. |
Велько Л.Н. |
||
5.3 |
Анализ результатов профориентационной работы и трудоустройства учащихся 9 и 11 классов |
До 15.09 |
Велько Л.Н. |
||
5.4 |
Составление банка данных учащихся, которые предполагают дальнейшее обучение в ВУЗах, ССУЗах на педагогические специальности |
Сентябрь |
Велько Л.Н. |
||
5.5 |
Организация участия в репетиционном тестировании по предметам |
Октябрь |
Велько Л.Н. |
||
5.6 |
Проведение конкурса сочинений «Профессия будущего» (5-8 классы), «Я проектирую свое будущее» (9-11 классы) |
Ноябрь |
Велько Л.Н. |
||
6. Работа с законными представителями учащихся |
|||||
6.1 |
Общешкольные и классные родительские собрания: «Здоровье и выбор профессии», «Выбор профессии в условиях рынка», «Помоги сделать выбор», «Ошибки в выборе профессии», «Как правильно выбрать профессию», «Анализ рынка труда и востребованности профессий в регионе» для 9, 11 кл. |
В течение года |
Далида Л.М. Классные руководители |
||
6.2 |
Консультирование по вопросам профориентации, выбора профиля обучения выпускных классов |
В течение года |
Новик Н.В. |
||
6.3 |
Проведение консультаций родителей по результатам диагностики их детей |
В течение года |
Новик Н.В. |
||
6.4 |
Привлечение родителей к совместной работе по профориентации учащихся |
В течение года |
Администрация Родительский комитет |
||
Заместитель директора по воспитательной работе Л.М.Далида
Информацию Министерства обороны Республики Беларусь смотри по ссылке https://www.mil.by/ru/education/
<font color="#0000ff">УО "Бобруйский государственный машиностроительный профессионально-технический колледж"</font>
<font color="#0000ff">УО "Белыничский профессиональный лицей № 17"</font>
<font color="#0000ff">УО "Бобруйский государственный профессионально-технический художественный колледж"</font>
<font color="#0000ff">УО "Бобруйский государственный профессиональный лицей № 13"</font>
<font color="#0000ff">УО "Бобруйский государственный профессиональный лицей № 4"</font>
<font color="#0000ff">УО "Бобруйский государственный профессиональный электротехнический колледж им. А.И.Черныша"</font>
<font color="#0000ff">УО "Бобруйский государственный строительный профессионально-технический колледж"</font>
<font color="#0000ff">УО "Бобруйский государственный технологический профессионально-технический колледж"</font>
<font color="#0000ff">УО "Бобруйский государственный торгово-экономический профессионально-технический колледж"</font>
<font color="#0000ff">УО "Государственный профессиональный лицей № 9 г. Могилева имени А.П. Старовойтова"</font>
<font color="#0000ff">УО "Кировский государственный профессиональный лицей №15"</font>
<font color="#0000ff">УО "Климовичский государственный профессиональный лицей № 14"</font>
<font color="#0000ff">УО "Кричевский государственный профессиональный агротехнический колледж"</font>
<font color="#0000ff">УО "Могилёвский государственный машиностроительный профессионально-технический колледж"</font>
<font color="#0000ff">УО "Могилевский государственный профессиональный агролесотехнический колледж им. К.П.Орловского"</font>
<font color="#0000ff">УО "Могилевский государственный профессиональный лицей машиностроения"</font>
<font color="#0000ff">УО "Могилевский государственный профессиональный лицей № 1"</font>
<font color="#0000ff">УО "Могилевский государственный профессиональный лицей № 10"</font>
<font color="#0000ff">УО "Могилевский государственный профессиональный лицей № 2"</font>
<font color="#0000ff">УО "Могилевский государственный профессиональный лицей № 5"</font>
<font color="#0000ff">УО "Могилевский государственный профессиональный лицей № 7"</font>
<font color="#0000ff">УО "Могилевский государственный технологический профессионально-технический колледж"</font>
<font color="#0000ff">УО "Могилевский государственный экономический профессионально-технический колледж"</font>
<font color="#0000ff">УО "Могилевский профессионально-технический торговый колледж Потребкооперации"</font>
<font color="#0000ff">УО "Могилевский профессиональный электротехнический колледж"</font>
<font color="#0000ff">УО "Осиповичский государственный профессионально-технический колледж"</font>
<font color="#0000ff">УО "Славгородский государственный профессиональный лицей № 3"</font>
<font color="#0000ff">УО "Хотимский государственный профессиональный лицей № 16"</font>
<font color="#0000ff">УО "Чериковский государственный профессиональный лицей № 11"</font>
<font color="#0000ff">УО "Шкловский государственный профессиональный лицей № 12"</font>
<font color="#0000ff">УО «Мстиславский государственный профессиональный лицей № 6»</font>
<font color="#0000ff">УО «Мстиславский государственный строительный профессионально–технический колледж»</font>